Статус документа
Статус документа

ГОСТ 24647-91 Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума и методы определения уровней шума на местности

5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ ШУМА

5.1. Условия проведения летных испытаний должны соответствовать указанным в разд.4.

Отклонения от исходных условий, указанных в пп.5.2-5.4, учитываются введением поправок в эффективные уровни воспринимаемого шума в соответствии с разд.8.

5.2. Точки измерения шума

5.2.1. Координаты точек измерения шума должны соответствовать координатам исходных точек измерения, указанным в разд.2.

5.2.2. Если точки измерения шума не совпадают с исходными точками, то поправки на разницу местоположения включают в поправки на несовпадение траектории летных испытаний и исходной траектории полета.

5.2.3. Места для измерения шума вертолета расположены на относительно ровной поверхности земли, не обладающей такими характеристиками повышенного поглощения звука, которые могут иметь место при наличии снега, густой, слежавшейся или высокой травы, кустарника или лесистых участков.

5.2.4. В пространстве, ограниченном конусом с вершиной на поверхности земли в точке измерения, ось которого перпендикулярна земле, а угол при вершине равен 160°, не должно быть никаких препятствий, которые могли бы существенно влиять на звуковое поле, создаваемое вертолетом.

Примечание. Люди, которые проводят измерения, могут сами представлять такие препятствия.

5.3. Атмосферные условия

5.3.1. Испытания проводят при следующих атмосферных условиях:

- осадки отсутствуют;

- относительная влажность должна быть oт 20% до 95%;

- температура окружающего воздуха должна быть от 2 °С до 35 °С на высоте 10 м над поверхностью земли; если место проведения измерения расположено не более чем в 2000 м от аэродромного термометра, то могут использоваться сообщаемые данные о температуре на аэродроме;

- интенсивность затухания звука не должна превышать 12 дБ/100 м в третьоктавной полосе частот 8 кГц;

- сообщаемая скорость ветра на высоте 10 м над поверхностью земли не должна превышать 5 м/с и составляющая скорости ветра под прямым углом к направлению полета не должна превышать 2,5 м/с; если место проведения измерения расположено не более чем в 2000 м от аэродромного анемометра, то могут использоваться сообщаемые данные о ветре на аэродроме;

- отсутствуют другие аномальные метеорологические условия, которые могли бы существенно повлиять на измеряемые уровни шума.

5.3.2. В качестве центрального пункта для измерения параметров атмосферы, соответствующих условиям, существующим в географическом районе, в котором производится измерение вертолетного шума, утверждается аэродромный диспетчерский пункт или другое средство измерения.

5.4. Допустимые отклонения методик испытаний от исходных методик

5.4.1. Коррективы на различия между методикой испытания и исходной методикой не должны превышать:

- для набора высоты 4,0 EPNдБ, в том числе арифметическая сумма и выражения - из в целом не более 2,0 EPNдБ (разд.8);

- для горизонтального пролета или захода на посадку 2,0 ЕРNдБ.

5.4.2. Во время испытания среднее число оборотов в минуту несущего винта отклоняется от максимального эксплуатационного числа оборотов в минуту не более чем на 1% в течение периода времени, соответствующего уменьшению уровня воспринимаемого шума с поправкой на тональность в TPNдБ, установленного в ГОСТ 17229, на 10 TPNдБ от максимального значения .

5.4.3. В ходе испытания при пролете среднее значение разницы между воздушной и путевой скоростью в течение периода времени, соответствующего уменьшению уровня шума на 10 TPNдБ от максимального значения - не более 7 км/ч.