Статус документа
Статус документа

ГОСТ 24647-91 Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума и методы определения уровней шума на местности

3. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА

3.1. Допустимые уровни шума устанавливают для вертолетов, в отношении которых:

1) сертифицирующим органом была принята заявка на сертификат летной годности прототипа или выполнена другая аналогичная установленная процедура до 01.01.85 или позже;

2) сертифицирующим органом была принята заявка на изменение типовой конструкции (модифицированный вариант) или была выполнена другая аналогичная установленная процедура до 17.11.88 или позже.

Примечание. К модифицированным вариантам относят вертолеты, по летной годности аналогичные первоначальному варианту, прошедшие сертификацию по шуму, но имеющие конструктивные изменения, неблагоприятно влияющие на его акустические характеристики.

3.2. Максимально допустимые уровни шума определяются максимальной взлетной массой вертолета в килограммах.

для вертолетов (п.3.1, перечисление 1) максимально допустимые уровни шума устанавливаются следующими соотношениями:

в исходной контрольной точке под траекторией набора высоты ():

EPNдБ при 788 кг,

EPNдБ при 788 кг 80000 кг,

EPNдБ при 80000 кг;

в исходной контрольной точке под траекторией горизонтального пролета ():

EPNдБ при 788 кг,

EPNдБ при 788 кг 80000 кг,

EPNдБ при 80000 кг;

в исходной контрольной точке под траекторией захода на посадку ():

EPNдБ при 788 кг,

EPNдБ при 788 кг 80000 кг,

EPNдБ при 80000 кг.

В этих соотношениях   (где - максимальная взлетная масса вертолета, - нормирующая констант

а, равная 1000 кг).

3.3. Расчет максимально допустимых уровней шума по приведенным соотношениям производится с точностью до 0,1 EPNдБ.

Графики зависимости максимально допустимых уровней шума от взлетной массы вертолета представлены в приложении 1.

3.4. Для модифицированных вертолетов (п.3.1, перечисление 2) уровни шума не должны превышать уровней шума исходной типовой конструкции.

     3.5. Допустимые отклонения

3.5.1. В одной или двух исходных контрольных точках допускается превышение указанных в пп.3.2, 3.4 максимально допустимых уровней шума при выполнении следующих требований:

- превышение в одной из контрольных точек не должно быть более 3 EPNдБ;

- сумма всех превышений не должна быть более 4 EPNдБ;

- любое превышение допустимых уровней шума должно быть скомпенсировано соответствующим снижением уровней шума в другой точке или точках.