Статус документа
Статус документа

ГОСТ 24647-91 Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума и методы определения уровней шума на местности

4. ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ
СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ШУМУ

4.1. Общие условия проведения сертификационных испытаний

4.1.1. Исходные методики полета должны удовлетворять соответствующим требованиям летной годности и быть утверждены в установленном порядке сертифицирующим органом.

4.1.2. Исходная методика набора высоты, горизонтального пролета и захода на посадку определяется по пп.4.2-4.4.

4.1.3. Если расчетные характеристики вертолета не позволяют выполнить полеты в соответствии с пп.4.2-4.4, то исходные методики могут отклоняться от указанных лишь настолько, насколько этого требуют те расчетные характеристики, которые делают выполнение исходных методик по пп.4.2-4.4 невозможным, и утверждаются сертифицирующим органом.

4.1.4. Исходная методика сертификационных испытаний по шуму устанавливается для следующих атмосферных условий:

- атмосферное давление у поверхности земли на уровне моря - 1013,25 (760), гПа (мм рт.ст.);

- температура окружающего воздуха у поверхности земли - 25 °С, т.е. МСА +10 °С, за исключением того, что по усмотрению сертифицирующего органа может быть использована другая исходная температура окружающего воздуха 15 °С, т.е. МСА;

- относительная влажность у поверхности земли - 70%;

- штиль.

4.2. Требования исходной методики набора высоты

4.2.1. Вертолет стабилизируется на траектории полета, начиная от точки, находящейся на расстоянии 500 м перед исходной контрольной точкой на высоте 20 м над поверхностью земли, при минимальном гарантированном значении максимальной взлетной мощности установленного двигателя, определяемой исходными условиями окружающей среды или ограничением крутящего момента редуктора, в зависимости от того, какая из величин меньше.

4.2.2. Во время набора высоты выдерживается наивыгоднейшая скорость набора высоты или наименьшая утвержденная скорость набора высоты после взлета - в зависимости от того, какая из величин больше.

4.2.3. Установившийся набор высоты выполняется при стабилизированных максимальных эксплуатационных оборотах в минуту несущего винта, утвержденных сертифицирующим органом.

4.2.4. При наборе высоты сохраняется постоянная взлетная конфигурация вертолета, за исключением того, что шасси может быть убрано.

4.2.5. Масса вертолета соответствует максимальной взлетной массе, при которой требуется осуществить сертификацию по шуму.

4.2.6. Исходная траектория набора высоты определяется как прямолинейный участок, расположенный от начальной точки (500 м перед исходной контрольной точкой и 20 м над поверхностью земли) под углом, определяемым максимальной скороподъемностью и при минимальном гарантированном значении максимальной взлетной мощности установленного двигателя.

4.3. Требования исходной методики горизонтального пролета

4.3.1. Вертолет стабилизируется в горизонтальном полете над исходной контрольной точкой на высоте 150 м.

4.3.2. Во время пролета выдерживается скорость или 0,9, или (0,5+120) км/ч, или (0,45+120) км/ч - в зависимости от того, какая из величин меньше.

Примечание. Для целей сертификации по шуму определяется как воздушная скорость в горизонтальном полете, получаемая при крутящем моменте, соответствующем минимально гарантированному значению номинальной мощности установленного двигателя, при давлении на уровне моря 1013,25 гПа (760 мм рт.ст.), температуре окружающего воздуха 25 °С, если более жесткие ограничения по летной годности не установлены изготовителем и не утверждены сертифицирующим органом.

4.3.3. Горизонтальный пролет выполняется при стабилизированных максимальных эксплуатационных оборотах в минуту несущего винта, утвержденных сертифицирующим органом.

4.3.4. Вертолет находится в крейсерской конфигурации.

4.3.5. Масса вертолета соответствует максимальной взлетной массе, при которой требуется осуществить сертификацию по шуму.

4.4. Требования исходной методики захода на посадку

4.4.1. Вертолет стабилизируется и следует по траектории захода на посадку с углом наклона 6°.