1.1. Шум, создаваемый самолетом, выражают в эффективных уровнях воспринимаемого шума , измеряемых в EPNдБ, установленных в ГОСТ 17229-85.
1.2. Для вновь создаваемых СТС максимальные уровни шума не должны превышать уровней, установленных в ГОСТ 17228-87 для дозвуковых пассажирских самолетов, оборудованных реактивными двигателями со степенью двухконтурности менее 2.
1.3. Для модификаций* СТС существующих типов, техническое задание на разработку прототипа которых выдано до 01.01.82 г., максимальные уровни шума не должны превышать уровней шума впервые сертифицированного самолета данного типа.
________________
* К модифицированным вариантам относят самолеты, по летной годности аналогичные первоначальному варианту, прошедшие сертификацию по шуму, но имеющие конструктивные изменения, влияющие на его акустические характеристики.
1.4. Допустимые уровни шума устанавливают для контрольных точек, указанных в таблице.
Этап полета | Контрольная точка |
Взлет | Точка на линии, параллельной оси взлетно-посадочной полосы (ВПП), отстоящей на расстоянии 650 м от оси ВПП или от ее продолжения в сторону взлета, в которой уровень шума от взлетающего самолета достигает максимального значения |
Набор высоты | Точка на продолжении оси ВПП на расстоянии 6500 м от начала разбега самолета |
Заход на посадку | Точка на продолжении оси ВПП, на расстоянии 2000 м от посадочного торца ВПП под траекторией снижения на посадку. На ровной местности она соответствует точке, расстояние от которой до глиссады в 3°, пересекающей оси ВПП на расстоянии 300 м за посадочным торцом ВПП, равно по вертикали 120 м |