1.1. Шум, создаваемый винтовыми самолетами легкой весовой категории, измеряется в уровнях звука (дБA).
Допускается определять уровни звука по результатам выполненных измерений уровней звукового давления в октавных или третьоктавных полосах частот.
По требованию органов, ответственных за сертификацию, наряду с оценкой шума в уровнях звука, необходимо представлять данные о шуме в единицах (ЕРNдБ) по ГОСТ 17229-85, причем при расчете поправки на продолжительность воздействия шума может использоваться интервал осреднения 1,0 (вместо 0,5 с).
1.2. Шум, создаваемый самолетом, измеряют в контрольной точке при горизонтальном полете самолета над указанной точкой на высоте 300 м, а также при наборе высоты в точке, расположенной на продолжении оси взлетно-посадочной полосы (ВПП) на удалении 2500 м от начала разбега самолета.
1.3. Максимально допустимый уровень шума при горизонтальном полете самолета над контрольной точкой на заданной высоте не должен превышать следующих значений, зависящих от взлетной массы самолета (в килограммах):
=68 дБА | при 600 кГ, |
, дБА | при 600 кГ1500 кГ, |
=80 дБА | при 1500 кГ5700 кГ. |
Максимально допустимый уровень шума при наборе высоты в контрольной точке, расположенной на удалении 2500 м от начала разбега, не должен превышать следующих значений:
=73 дБА | при 600 кГ, |
, дБА | при 600 кг1500 кГ, |
=85 дБА | при 1500 кг5700 кГ. |
Графическое представление зависимостей максимально допустимых уровней шума от взлетной массы самолета для рассмотренных случаев приведено в приложении 1.
Места для измерения шума самолета должны быть расположены на относительно ровной поверхности земли, не имеющей участков повышенного поглощения звука (густая, слежавшаяся или высокая трава, кустарник или лесистые участки). В пределах конического пространства над местом измерения с осью, перпендикулярной к земле, и половинным углом раскрытия 80°, не должно быть каких-либо препятствий, оказывающих существенное влияние на звуковое поле, создаваемое самолетом.
1.4. Значения максимально допустимых уровней шума для горизонтального полета над контрольной точкой на заданной высоте для всех самолетов, выпуск которых продолжится после 1 января 1990 г., должны быть на 5 дБA ниже приведенных в п.1.3.