3.1. Общие факторы
Указания к изменению основных значений режимов испытаний в соответствии с заданными характеристиками процесса обращения или упаковывания приведены в табл.4.
Таблица 4
Факторы, влияющие на изменение режимов испытаний
Переменная величина испытаний | Вид транспорта | Изменение режима испытаний | |
Высота штабеля | Автомобильный | Для автомобильного транспорта основное значение высоты штабеля 2,50 м является максимальным. Размеры и масса упаковок, составляющих штабель, ограничивают высоту штабеля до 2,50 м в соответствии с допускаемой нагрузкой на дно и оси транспортного средства | |
Железнодорожный | Для железнодорожного транспорта основное значение высоты штабелирования 2,50 м может быть увеличено до 3,20 м, если будет применено транспортное средство, позволяющее такую высоту штабеля. Размеры и масса упаковок, составляющих штабель, ограничивают высоту штабеля до 2,50 м в соответствии с возможностями загрузки дна транспортного средства | ||
Водный | Для водного транспорта основная высота штабелирования 5,00 м может быть увеличена до 7,00 или 8,00 м, если известно, что будет применено судно, допускающее такую высоту штабелирования. Размеры и масса упаковок, составляющих штабель, ограничивают высоту до 5,00 м в соответствии с допускаемой на дно нагрузкой транспортного средства | ||
Воздушный | Не применяется | ||
Хранение | Товарные склады: большая высота штабеля (5,00; 7,00 м и выше) допускается, если известно, что такие высоты применяются | ||
Грузовые контейнеры и поддоны | См. п.3.2 | ||
Длительность штабелирования | Автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, хранение | Рекомендуется применять различные варианты времени, данного в табл.3 | |
Длительность вибрации | Автомобильный | При перевозке грузов на расстояние от 1000 до 1500 км длительность вибрации должна быть 40 мин, а для расстояний более 1500 км - 60 мин. Для транспортирования в течение 1 ч длительность вибрации должна быть 10 мин. Для дорог низкой категории или для дорог, где применяются простые транспортные средства, длительность вибрации определяют, исходя из половины пути | |
Железнодорожный | Для железных дорог расстоянием от 3000 до 4500 км длительность вибрации 40 мин, для расстояний более 4500 км длительность вибрации 60 мин. Для продолжительности транспортирования менее 3 ч с длительностью вибрации - 10 мин. Для дорог низкой категории или дорог, где применяются примитивные виды транспорта, длительность вибрации определяют исходя из половины пути | ||
Воздушный | В стадии изучения | ||
Водный | То же | ||
Примечание. Для выявления повреждений следует продлить испытания до появления определенных изменений в упаковке. | |||
Высота штабеля при вибрации, соответствующая высоте нагрузки | Автомобильный, железнодорожный, водный | Как для высоты штабелирования | |
Скорость при испытании на горизонтальный удар | Автомобильный | При неплотном укладывании скорость 2,7 м/с | |
Железнодорожный | Значения скорости падения при горизонтальном ударе на железнодорожном транспорте могут выбираться в диапазоне от 1,5 до 5,0 м/с | ||
Водный, воздушный | Не применяется | ||
Горизонтальный удар, количество ударов | Автомобильный, железнодорожный | Количество ударов, проводимых на соответствующих стадиях режима испытаний, должно соответствовать аналогичным воздействиям при падении во время испытаний на горизонтальный удар, возникающим в процессе обращения | |
Водный, воздушный | Не применяется | ||
Удар при свободном падении | Высота падения должна быть изменена в соответствии с массой упаковки и видом транспорта следующим образом: | ||
Масса упаковки, кг | Высота падения, мм | ||
Автомобильный, железнодорожный, воздушный | До 10 | 800 | |
От 10 до 20 | 600 | ||
" 20 " 30 | 500 | ||
" 30 " 40 | 400 | ||
" 40 " 50 | 300 | ||
" 50 " 100 | 200 | ||
Более 100 | 100 | ||
Водный | До 15 | 1000 | |
От 15 до 30 | 800 | ||
" 30 " 40 | 600 | ||
" 40 " 45 | 500 | ||
" 45 " 50 | 400 | ||
Более 50 | 300 | ||
Автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный | Если погрузочно-разгрузочное оборудование соответствует упаковке, допускается уменьшение значений интенсивности испытаний; если погрузочно-разгрузочное оборудование не пригодно для упаковки, увеличивают значения интенсивности испытаний. Любое увеличение или уменьшение значений интенсивности испытаний ограничивать одной ступенью в предпочтительном диапазоне значений высоты падения в соответствии с табл.3. Упаковка, с которой легко выполнять погрузочно-разгрузочные работы (соответствие размеров, конструкция, наличие захватных устройств и т.д.), подвергается меньшей опасности. Упаковка, создающая трудности при погрузке - разгрузке, подвергается большей опасности. Внешний вид (включая маркировку), материалы или конструкция упаковки или хрупкость упаковываемой продукции: требуется уменьшение или увеличение значений интенсивности испытаний до одной ступени в предпочтительном ряду значений высоты падения в соответствии с табл.3. Упаковка, содержащая опасную продукцию, должна соответствовать различным установленным правилам, эксплуатационным или специальным требованиям и давать дополнительную гарантию сохранности содержимого. Применяемый режим испытания включает эти требования, и значения режима испытаний соответственно возрастают | ||
Грузовые контейнеры и поддоны | См. п.3.2 | ||
Удар при свободном падении, число падений | Автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный | Число испытаний на удар при свободном падении, проводимых на соответствующих стадиях режима испытаний, должно соответствовать вероятным воздействиям, возникающим при свободном падении в процессе обращения | |
Положение упаковки (применяется ко всем методам испытаний) | Автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, хранение | Упаковку испытывают в положении, в котором она подвергается соответствующему воздействию. Если обычное положение упаковки невыполнимо, выбирают такое положение, при котором испытанию подвергают самые слабые части упаковки |
Обстоятельства, учитывающие применение поддонов и грузовых контейнеров, приведены в п.3.2.
3.2. Изменение значений режимов испытаний при пакетировании и использовании грузовых контейнеров
3.2.1. Пакетирование
Упаковку можно группировать на поддоне или другом средстве пакетирования на весь период эксплуатации или определенное время.
Погрузочно-разгрузочные операции, проводимые с транспортным пакетом при помощи средств механизации, могут изменять силу воздействия, которым подвергается упаковка преимущественно при испытаниях на удар при свободном падении и штабелировании.
3.2.1.1. Удар при свободном падении. При ручном пакетировании отдельные упаковки подвергают воздействию удара с интенсивностью как при погрузке на транспортные средства.
При механизированных погрузочно-разгрузочных операциях упаковка в меньшей степени подвергается воздействию ударов, чем при соответствующих операциях, выполняемых вручную (см. табл.2 и 4).
Пакетирование с применением средств механизации позволяет снижать интенсивность более чем на одну ступень в преимущественном диапазоне высот падения (см. табл.2-4).
3.2.1.2. Складирование
Способность средств механизации поднимать транспортные пакеты на большую высоту, чем при подъеме вручную, позволяет увеличить высоту штабеля. Определенные конструкции поддонов и некоторые способы укладывания при штабелировании могут вызывать местные повреждения упаковки, что требует специального рассмотрения при проведении испытаний на штабелирование.
Увеличение высоты штабелирования происходит не всегда, так как при современной технике высотного складирования транспортные пакеты на поддоне укладываются в стеллажи. При этом упаковка штабелируется только на высоту транспортного пакета на поддоне. При использовании стоечных и ящичных поддонов также можно избежать укладывания упаковки на большую высоту штабеля.
Применение механизированного способа перемещения поддонов дает возможность выбора большей или меньшей высоты штабелирования, чем это дано в табл.2.
3.2.2. Грузовые контейнеры
Транспортирование упаковок в грузовых контейнерах обеспечивает сокращение количества воздействий, которым подвергается упаковка (удара при свободном падении, штабелирования и вибрации).
3.2.2.1. Удар при свободном падении
При погрузке грузовых контейнеров вручную упаковку подвергают удару при свободном падении, в такой же степени, как при погрузке в автомобильные средства. При загрузке грузовых контейнеров упаковками, сформированными в транспортные пакеты, упаковка подвергается воздействию удара при свободном падении в меньшей степени.
При перемене транспорта (перегрузка контейнеров с автомобильного на железнодорожный, с железнодорожного на морской, затем с морского на автомобильный виды транспорта) упаковки не подвергают дальнейшим воздействиям, вызываемым ударом при свободном падении, при погрузочно-разгрузочных операциях; где бы ни производились погрузочно-разгрузочные операции, воздействия, связанные с погрузкой в доках, не возникнут.
При использовании грузовых контейнеров можно снизить интенсивность более чем на одну ступень в предпочтительном ряду значений высоты падения (см. табл.2-4).
3.2.2.2. Штабелирование
Внутренняя высота грузового контейнера приблизительно равна 2,20 м, что ограничивает высоту штабеля до 2,00 м. Это имеет особое значение с учетом дополнительной нагрузки, которую должна выдерживать упаковка при испытании на вибропрочность и которая при морских перевозках без контейнеров должна быть эквивалентна высоте штабелирования 8,00 м.