Статус документа
Статус документа

ГОСТ 19186-81 Доски приборные кабин самолетов с двумя летчиками. Требования к компоновке и установке приборных досок летчиков

2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫХ ИНДИКАТОРОВ

2.1. Размещение группы основных пилотажно-навигационных индикаторов

2.1.1. Группа основных пилотажно-навигационных индикаторов на приборных досках летчиков должна занимать верхнюю центральную часть приборной доски, не затеняемую штурвалом, и располагаться в зоне 1 (см. черт.1). Эта группа индикаторов должна быть выделена на приборных досках первого и второго летчиков сплошной линией шириной 3 мм, выполненной неяркими красками (например, матовой белой).

2.1.2. Расположение основных пилотажно-навигационных индикаторов внутри группы в зоне 1 должно соответствовать указанному на черт.2.


Размещение группы основных пилотажно-навигационных
индикаторов на приборных досках первого и второго летчиков


1 - индикатор приборной скорости; 2 - основной пилотажный индикатор;
3 - индикатор вертикальной скорости; 4 - основной высотомер; 5 - основной навигационный индикатор

Черт.2


При использовании экранных командно-пилотажного и навигационного индикаторов компоновка группы основных пилотажно-навигационных индикаторов должна соответствовать черт.2.

При использовании многофункциональных экранных индикаторов (индикатора обстановки в вертикальной плоскости и индикатора обстановки в горизонтальной плоскости) их устанавливают в соответствии с рекомендуемым приложением.

2.1.3. Основной пилотажный индикатор 2 (командно-пилотажный индикатор) должен быть размещен ближе к верхнему обрезу приборной доски так, чтобы его вертикальная ось была в плоскости, параллельной оси самолета и проходящей через ось кресла летчика либо имело смещение от этой плоскости не более ±30 мм.

2.1.4. Основной навигационный индикатор 5 (навигационно-плановый индикатор), указывающий направление полета, должен быть размещен под командно-пилотажным индикатором так, чтобы их вертикальные оси были в одной плоскости (см. черт.2).