1.1. Специальные формуляры, поставляемые на суда, предназначены для:
удостоверения гарантированных предприятием-строителем судна основных тактико-технических элементов судна;
отражения потребностей судна или его составных частей (судовых систем, устройств и т.п.) в запасах энергии или обеспечивающих средствах;
отражения технического состояния основных конструкций корпуса, устройств и систем, а также физических полей судна.
1.2. Специальные судовые формуляры в зависимости от характера использования подразделяются на:
формуляр судовой;
формуляр корпуса, устройств и систем;
формуляр валопровода;
формуляр главного паропровода.
В обоснованных случаях (например, с появлением новых видов техники) проектантом судна по согласованию с заказчиком могут быть разработаны другие специальные формуляры, не предусмотренные настоящим стандартом.
1.3. Номенклатура формуляров, разрабатываемых применительно к определенному типу и классу судна, установлена ГОСТ 19439.3, а номенклатура формуляров, относящихся к конкретному проекту судна, определяется ведомостью эксплуатационных документов.
1.4. Формуляры выполняют в соответствии с общими требованиями к судовым эксплуатационным документам, изложенным в нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке Госстандартом СССР, с учетом требований настоящего стандарта.
1.5. Построение и содержание формуляров, приведенное в соответствующих разделах стандарта, является типовым. В зависимости от класса, типа и назначения судна и условий его эксплуатации отдельные разделы формуляров допускается объединять или исключать, а также вводить новые разделы.
Содержание разделов, как правило, оформляют в виде таблиц.
1.6. Бланки формуляров, кроме формуляров главного паропровода и валопровода, разрабатывает, утверждает и поставляет заказчик.
Бланки формуляров главного паропровода и валопровода разрабатывает, согласовывает с заказчиком и поставляет предприятию-строителю проектант судна.
Бланки формуляров должны содержать наибольшую часть сведений, внесенных в них типографским способом. Для заполнения от руки оставлять только переменные данные.
1.7. Формуляры, как правило, издают типографским или электрографическим способом.
Как исключение по согласованию с представителем заказчика формуляры могут быть изданы светокопировальным способом.
1.8. Количество иллюстративных материалов и листов в каждом разделе, качество оформления формуляров, а также внесенные в них сведения должны быть согласованы с представителем заказчика.
Иллюстрации должны быть четкими и ясными.
1.9. Нумерация листов (страниц) в формуляре должна быть сквозной.
1.10. После каждого раздела и в конце формуляра оставляют несколько чистых листов для специальных отметок. В начале формуляра следует помещать содержание, которое включают в общее количество листов формуляра.
1.11. Все записи в формуляре проводят чернилами или черной тушью отчетливо и аккуратно. Подчистки, помарки и незаверенные исправления не допускаются.
1.12. Формуляры заполняют:
а) спецификационными (проектными) данными для головных судов и судов единичной постройки - проектант судна, а для серийных судов - предприятие-строитель судна, используя в качестве эталона формуляры головного судна проекта. При этом проектант должен сообщить предприятию-строителю все изменения по спецификационным данным серийных судов;
б) построечными данными и данными по результатам испытаний и сдачи - предприятие-строитель судна;
в) эксплуатационными данными (после подписания приемного акта) - обслуживающий персонал судна согласно действующим правилам эксплуатации и службы на судах;