ГОСТ 19439.2-74
Группа Д01
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СУДОВЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Формуляры
Ship instruction manual. Data cards
МКС 47.020.01
ОКСТУ 7400
ЕСКД 360080
Дата введения 1976-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТЧИКИ
Ю.Л.Гаркавый (руководитель темы); А.А.Лопаева
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 23.01.74 N 234
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
3.4.4а | |
1.3 |
5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 14.07.83 N 3151
6. ИЗДАНИЕ (март 2004 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июле 1983 г., апреле 1990 г. (ИУС 10-83, 7-90)
Настоящий стандарт устанавливает правила составления, построение и содержание специальных судовых формуляров, поставляемых на проектируемые, модернизируемые, переоборудуемые и ремонтируемые корабли, суда и плавсредства (далее - суда).
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.1. Специальные формуляры, поставляемые на суда, предназначены для:
удостоверения гарантированных предприятием-строителем судна основных тактико-технических элементов судна;
отражения потребностей судна или его составных частей (судовых систем, устройств и т.п.) в запасах энергии или обеспечивающих средствах;
отражения технического состояния основных конструкций корпуса, устройств и систем, а также физических полей судна.
1.2. Специальные судовые формуляры в зависимости от характера использования подразделяются на:
формуляр судовой;
формуляр корпуса, устройств и систем;
формуляр валопровода;
формуляр главного паропровода.
В обоснованных случаях (например, с появлением новых видов техники) проектантом судна по согласованию с заказчиком могут быть разработаны другие специальные формуляры, не предусмотренные настоящим стандартом.
1.3. Номенклатура формуляров, разрабатываемых применительно к определенному типу и классу судна, установлена ГОСТ 19439.3, а номенклатура формуляров, относящихся к конкретному проекту судна, определяется ведомостью эксплуатационных документов.
1.4. Формуляры выполняют в соответствии с общими требованиями к судовым эксплуатационным документам, изложенным в нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке Госстандартом СССР, с учетом требований настоящего стандарта.
1.5. Построение и содержание формуляров, приведенное в соответствующих разделах стандарта, является типовым. В зависимости от класса, типа и назначения судна и условий его эксплуатации отдельные разделы формуляров допускается объединять или исключать, а также вводить новые разделы.
Содержание разделов, как правило, оформляют в виде таблиц.
1.6. Бланки формуляров, кроме формуляров главного паропровода и валопровода, разрабатывает, утверждает и поставляет заказчик.
Бланки формуляров главного паропровода и валопровода разрабатывает, согласовывает с заказчиком и поставляет предприятию-строителю проектант судна.
Бланки формуляров должны содержать наибольшую часть сведений, внесенных в них типографским способом. Для заполнения от руки оставлять только переменные данные.
1.7. Формуляры, как правило, издают типографским или электрографическим способом.
Как исключение по согласованию с представителем заказчика формуляры могут быть изданы светокопировальным способом.
1.8. Количество иллюстративных материалов и листов в каждом разделе, качество оформления формуляров, а также внесенные в них сведения должны быть согласованы с представителем заказчика.
Иллюстрации должны быть четкими и ясными.
1.9. Нумерация листов (страниц) в формуляре должна быть сквозной.
1.10. После каждого раздела и в конце формуляра оставляют несколько чистых листов для специальных отметок. В начале формуляра следует помещать содержание, которое включают в общее количество листов формуляра.
1.11. Все записи в формуляре проводят чернилами или черной тушью отчетливо и аккуратно. Подчистки, помарки и незаверенные исправления не допускаются.
1.12. Формуляры заполняют:
а) спецификационными (проектными) данными для головных судов и судов единичной постройки - проектант судна, а для серийных судов - предприятие-строитель судна, используя в качестве эталона формуляры головного судна проекта. При этом проектант должен сообщить предприятию-строителю все изменения по спецификационным данным серийных судов;
б) построечными данными и данными по результатам испытаний и сдачи - предприятие-строитель судна;
в) эксплуатационными данными (после подписания приемного акта) - обслуживающий персонал судна согласно действующим правилам эксплуатации и службы на судах;
г) данными по результатам ремонта или модернизации - предприятия, производящие эти работы.
Правильность заполнения формуляров должна удостоверяться подписями лиц, ответственных за внесение соответствующих данных.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.13. Формуляры должны быть переплетены в жесткие ледериновые переплеты.
1.14. На лицевой стороне переплета должно быть указано название формуляра, выполненное тиснением и краской, например "Формуляр судовой".
1.15. Сведения, связанные с ремонтом или модернизацией судна, вносятся в формуляры предприятиями, производящими ремонт или модернизацию судна.
Данные, подлежащие изменению, аккуратно зачеркивают, а взамен их делают новые записи, которые заверяются подписью ответственных лиц с указанием даты внесения изменений.
Все изменения и дополнения должны быть согласованы с представителем заказчика.
1.16. В условиях эксплуатации судна при необходимости может быть заведено "Продолжение" формуляра. Листы "Продолжения" по форме и содержанию не должны отличаться от имеющихся в формуляре.
2.1. Формуляр судовой (ФС) является документом, удостоверяющим гарантированные предприятием-строителем основные параметры и технические характеристики судна, его оборудования и приборов управления и содержащим сведения по эксплуатации судна.
2.2. ФС должен состоять из разделов, располагаемых в следующем порядке:
общие указания;
общие сведения;
основные данные судна;
общесудовое оборудование;
механическое оборудование;
автоматизация, управление и контроль;
электрооборудование;
гребная электрическая установка;
средства радиосвязи и электрорадионавигации;
гарантийные обязательства;
сведения о консервации;
сведения о результатах проверки инспектирующими и проверяющими лицами;
сведения о доковании, ремонте и модернизации;
особые отметки.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.3. Содержание судового формуляра при необходимости допускается разделять на части в пределах видов оборудования. В каждую часть должны быть включены общие сведения о судне, ремонте и другие данные в соответствии с требованиями п.2.2.
2.4. В разделе "Общие указания" приводят порядок заполнения, ведения и хранения формуляра, а также указывают должности лиц, ответственных за выполнение и внесение изменений в формуляр в процессе эксплуатации судна.
2.5. В разделе "Общие сведения" указывают наименование, заводской номер судна, наименование пароходства и порта приписки, тип судна, дедвейт и полное водоизмещение, наименование страны или фирмы, построившей судно, год постройки судна, наименование проектанта судна и индекс проекта.
2.6. В разделе "Основные данные судна" указывают длину между перпендикулярами, расчетную ширину судна, высоту борта до верхней палубы, осадку по грузовую марку, скорость и класс судна, количество обслуживающего персонала, пассажировместимость, количество твиндеков и другие необходимые данные о судне.
2.7. Раздел "Общесудовое оборудование" должен состоять из подразделов, располагаемых в следующем порядке:
судовые устройства;
дельные вещи;
камбузное оборудование;
прачечное оборудование;
противопожарное оборудование (стационарное);
лифты;
дополнительные сведения.
2.7.1. В подразделе "Судовые устройства" указывают наименование, тип, марку или индекс судовых устройств, их основные данные, количество устройств на судне, обозначение документа на их поставку, а также наименование страны или фирмы, изготовившей изделия судовых устройств.
Эти данные приводят для рулевого, якорного, швартовного, шлюпочного, буксирного, грузового и других устройств в зависимости от назначения судна, а также для металлических люковых закрытий.
Кроме этого, для якорного устройства необходимо указывать количество смычек якорной цепи.
2.7.2. Подразделы "Дельные вещи", "Камбузное оборудование", "Прачечное оборудование", "Противопожарное оборудование (стационарное)" и "Лифты" выполняют в соответствии с требованиями п.2.7.1. Кроме этого, для подраздела "Противопожарное оборудование (стационарное)" указывают тип оборудования, систем, количество баллонов углекислого газа, пеногенераторов.
Данные, указанные в п.2.7.1, приводят для рубочных иллюминаторов, сходных люков и трапов, водонепроницаемых, противопожарных, клинкетных и лацпортовых дверей, камбузного и прачечного оборудования, грузовых, пассажирских и камбузных лифтов.