Статус документа
Статус документа

ГОСТ 18232-83 Рельсы контррельсовые. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)

4. МАРКИРОВКА

4.1. На шейке каждого рельса, со стороны большего плеча подошвы, следует выкатывать выпуклые (0,5-1,5 мм) с плавным переходом к стенке шейки цифры и буквы высотой 20-40 мм в следующем порядке:

условное наименование предприятия-изготовителя, согласованное с потребителем (заказчиком);

месяц (римскими цифрами) и две последние цифры года изготовления рельсов;

тип рельсов;

обозначение головного конца (стрелкой).

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.2. На верхней части шейки вдоль оси каждого рельса (на той же стороне, где выкатаны выпуклые знаки) должны быть нанесены в горячем состоянии:

номер плавки - в 2-3 местах по длине рельса;

обозначение порядкового номера рельса: цифра 1 - на расстоянии не менее 1 м от усадочных концов первых головных рельсов, прокатанных из приусадочной части слитков; цифра 2 - на расстоянии не менее 1 м от усадочных концов вторых головных рельсов; знак X - на расстоянии не менее 1 м от головных концов рельсов, прокатанных из донной части слитков. Допускается наносить дополнительные знаки в горячем состоянии, по согласованию с инспекцией МПС.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

4.3. Клейма, набиваемые на шейку горячего рельса, должны быть высотой около 10 мм и углублены в теле шейки не более чем на 1 мм. Клейма должны быть четкими, без острых очертаний и вершин. Расстояние между знаками в номере плавки должно быть 20-40 мм.

4.4. Не допускается наносить или исправлять клейма в холодном состоянии, наносить дополнительные клейма и знаки на поверхностях рельсов в местах, не установленных настоящим стандартом.

4.5. После окончания отделки рельсов на торец конца рельса клеймением в холодном состоянии должны быть нанесены:

на торец подошвы - номер плавки;

на торец верхней четверти шейки - знаки головных и донных рельсов.

4.6. На торец головки каждого принятого рельса должны быть нанесены в холодном состоянии приемочные клейма инспекции МПС и технического контроля предприятия-изготовителя.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

4.7. Принятые рельсы должны маркироваться несмываемой краской:

белого цвета - у рельсов первого сорта на средней трети торца шейки;

красного цвета - у рельсов второго сорта на торцах подошвы, а на обоих торцах этих рельсов следует выбивать по два керна;

у рельсов, не выдержавших повторного испытания на статический изгиб (п.1.3), боковая поверхность шейки (у торца с приемочными клеймами) должна быть закрашена желтой несмываемой краской на длине 100-150 мм.

На обоих торцах головки рельсов, не соответствующих требованиям настоящего стандарта, должно быть выбито по три керна. Торцы этих рельсов должны быть закрашены синей несмываемой краской.

4.8. Рельсы, отгружаемые потребителю, должны быть снабжены документом, удостоверяющим качество, подписанным представителем предприятия-изготовителя и инспекцией МПС и удостоверяющим соответствие рельсов требованиям настоящего стандарта, в котором должны быть указаны:

наименование предприятия-изготовителя;

тип рельсов;

обозначение стандартов на технические требования и размеры, в соответствии с которыми были изготовлены и приняты рельсы;

отпечаток или описание приемочных клейм и маркировка рельсов красками;

число рельсов с указанием их длины;