2.1. Для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта рельсы подвергают приемо-сдаточным испытаниям, в процессе которых проверяют:
химический состав стали (пп.1.1, 1.16);
механические свойства стали (пп.1.2, 1.16);
прочность рельсов при статическом изгибе (п.1.3);
отсутствие флокенов в рельсах (п.1.4);
макроструктуру рельсов (п.1.5) по ГОСТ 24182-80*;
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51685-2000, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
состояние поверхности, прямолинейности и размеров рельсов (пп.1.6-1.16).
2.2. При приемо-сдаточных испытаниях контролируют качество каждой плавки рельсов. Если рельсовую сталь выплавляют в мартеновских печах большого объема и разливают в два ковша, каждый ковш считают самостоятельной плавкой. Рельсы из слитков одной и той же плавки, прокатанные с разрывом по времени свыше 8 ч, подвергают испытаниям как рельсы разных плавок.
2.3. Контролю состояния поверхности, прямолинейности, скрученности и размеров рельсов должен подвергаться каждый рельс.
2.4. При несоответствии рельсов химическому составу стали хотя бы одному требованию пп.1.1 и 1.16 все рельсы данной плавки считают не соответствующими требованиям настоящего стандарта.
2.5. Испытанию на растяжение по ГОСТ 1497-84 должен подвергаться один образец от рельсов каждой второй плавки.
Если результаты испытания не соответствуют требованиям, указанным в п.1.2, то проводят повторное испытание на растяжение двух образцов, вырезанных по указанию инспекции МПС из двух головных рельсов с клеймом 1 той же плавки.
При неудовлетворительных результатах повторного испытания хотя бы одного образца на соответствие требованиям пп.1.2 и 1.16 все головные рельсы данной плавки с клеймом 1 должны быть признаны не соответствующими требованиям настоящего стандарта.
Третьему испытанию подвергают два образца, вырезанных по указанию инспекции МПС, из противоположных концов тех же головных рельсов с клеймом 1 или от усадочных концов головных рельсов с клеймом 2.
При удовлетворительных результатах третьего испытания по требованиям пп.1.2 и 1.16 все рельсы такой плавки, кроме головных рельсов с клеймом 1, считают соответствующими требованиям настоящего стандарта.
При неудовлетворительных результатах третьего испытания на растяжение требованиям пп.1.2 и 1.16 все рельсы данной плавки считают не соответствующими требованиям настоящего стандарта.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
2.6. В случае обнаружения флокенов (п.3.4) все рельсы данной плавки считают не соответствующими требованиям настоящего стандарта.
2.7. Для первичного испытания на статический изгиб от одного из головных рельсов каждой второй плавки инспекция МПС отбирает один пробный отрезок. Если результаты первичного испытания не соответствуют требованиям п.1.3, то для повторного испытания на статический изгиб инспекция МПС отбирает два пробных отрезка от рельсов той же плавки.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
2.8. Рельсы плавок, не выдержавшие испытаний по пп.1.3 и 2.7, дополнительно маркируют в соответствии с требованием п.4.7.
2.9. Техническая приемка рельсов осуществляется инспекцией МПС в соответствии с требованиями настоящего стандарта и нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
2.10. В случае обнаружения отклонений от установленной технологии изготовления рельсов эти рельсы, по требованию инспекции МПС, должны быть подвергнуты дополнительным испытаниям на соответствие требованиям настоящего стандарта.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).