Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ 18232-83

Группа В42

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

РЕЛЬСЫ КОНТРРЕЛЬСОВЫЕ

Технические условия

Guard rails. Specifications



ОКП 09 2100

Срок действия с 01.01.85
до 01.01.90*
_______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 4-93 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 4, 1994 год). - Примечание изготовителя базы данных.



РАЗРАБОТАН Министерством путей сообщения

ИСПОЛНИТЕЛИ

И.С.Баулин, В.Н.Дьяконов, А.В.Великанов, В.А.Рейхарт, В.Н.Капорцев, Л.И.Ченяков, Н.Ф.Левченко, М.С.Гордиенко, Ю.М.Топтыгин

ВНЕСЕН Министерством путей сообщения

Зам. министра Б.А.Морозов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 6 октября 1983 г. N 4799

ВЗАМЕН ГОСТ 18232-72

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.07.87 N 3183 с 01.12.87, Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.02.89 N 348 с 01.09.89, Изменение N 3, принятое Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 6 от 21.10.94). Государство-разработчик Россия. Постановлением Госстандарта России от 13.04.98 N 112 введено в действие на территории РФ с 01.09.98

Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 12, 1987 год, ИУС N 5, 1989 год, ИУС N 7, 1998 год


Настоящий стандарт распространяется на рельсы контррельсовые (далее - рельсы) типов РК75, РК65 и РК50, применяемые в конструкциях верхнего строения пути с железнодорожными рельсами широкой колеи.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Рельсы следует изготовлять из мартеновской полностью раскисленной спокойной стали в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Конструкция и размеры - по ГОСТ 9798-85 и ГОСТ 9797-85.

Химический состав стали марки М68 должен соответствовать нормам, указанным в таблице.

Содержание элементов, %

Углерод

Марганец

Кремний

Фосфор, не более

Сера, не более

Ванадий

0,62-0,73

0,70-1,00

0,13-0,28

0,035

0,045

0,03-0,07



Примечание. В обозначении марки стали буква М указывает способ выплавки стали (мартеновский), цифра - среднее содержание углерода в сотых долях процента.


(Измененная редакция, Изм. N 1).          

1.2. Механические свойства стали для рельсов при испытаниях на растяжение должны быть, не менее:

824 Н/мм (84 кгс/мм) - временное сопротивление;

7,0% - относительное удлинение.

При временном сопротивлении 883 Н/мм (90 кгс/мм) и более допускается относительное удлинение не менее 6,0%.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

1.3. Пробный отрезок рельса для испытания на статический изгиб должен выдерживать без излома и признаков разрушения (трещин, выколов в пролете и на опорах) изгиб до получения остаточного прогиба на угол 20° (внешний).

1.4. В рельсах не допускается наличие флокенов.

Отсутствие флокенов в рельсах должно быть обеспечено соответствующим технологическим процессом.

1.5. Обжатый слиток (блюмс) и прокатанная из него рельсовая полоса должны быть обрезаны до полного удаления усадочной раковины и вредной ликвационной зоны. В рельсах не должно быть других вредных неоднородностей макроструктуры (пятнистой ликвации, пузырей, пористости, заворотов корок, белых и темных пятен, металлических и неметаллических включений (засоров) и т.п.).

1.6. После полного остывания рельсов допускается равномерная кривизна по всей их длине в вертикальной плоскости со стрелой прогиба не более длины рельса.

1.7. После полного остывания рельсы могут быть подвергнуты холодной правке на роликоправильных машинах и штемпельных прессах. Не допускается проводить повторную холодную правку рельсов на роликоправильных машинах в одной и той же плоскости.

1.8. После окончания холодной правки допускается:

равномерная кривизна рельсов со стрелой прогиба в вертикальной плоскости - не более , в горизонтальной плоскости - не более их длины;

одиночные местные деформации (прогибы) не более 0,5 мм, определяемые между линейкой длиной 1 м и поверхностью рельса;

концевые искривления в вертикальной плоскости - не более 1 мм, в горизонтальной плоскости в сторону малого плеча подошвы - не более 2 мм, в сторону большего плеча подошвы - не более 5 мм.

1.9. Не допускается волнистость или скручивание рельсов. Рельсы считают скрученными, если при измерении их на контрольном стеллаже на концах имеются зазоры между подошвой рельса и стеллажом (по диагонали) более длины рельса.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs