6.1 Каждая отливка сердечника и цельнолитой крестовины, крестовина в сборе, а также составные части крестовин, отгружаемые отдельно, должны иметь маркировку в соответствии с НД.
Порядковые номера изделий ежегодно начинаются с первого отдельно для каждого типа и марки.
6.2 Маркировка, состоящая из порядкового номера контррельса или крестовины, товарного знака или условного обозначения предприятия-изготовителя и года изготовления (последних двух цифр), должна быть четко выбита на верхней поверхности головки контррельсов и рельсов-усовиков сборной крестовины на расстоянии 50 мм от хвостового торца и нанесена водонесмываемой белой краской на шейку каждого рельса-усовика с наружной стороны на таком расстоянии от стыка, чтобы она не была перекрыта стыковой накладкой. На цельнолитой крестовине маркировку наносят водонесмываемой белой краской с обеих сторон в середине боковых поверхностей.
Маркировка группы металла должна быть выполнена покраской нижней половины заднего торца сердечника или цельнолитой крестовины масляной краской голубого цвета для группы I, белого цвета - для группы II и красного цвета - для группы III.
Крестовины с отклонениями по химическому составу высокомарганцовистой стали должны иметь дополнительную маркировку непосредственно после обозначения группы металла.
Крестовины с упрочненной поверхностью катания маркируют дополнительным индексом, который наносят масляной краской на наружных боковых поверхностях рельсовых усовиков.
Клеймо технического контроля предприятия-изготовителя должно быть выбито на рельсе-усовике и контррельсе рядом с товарным знаком или условным обозначением предприятия-изготовителя.
6.3 В желобе от острия в сторону горла каждой отливки сердечника и цельнолитой крестовины или в других указанных в чертеже детали местах должны быть четко отлиты: порядковый номер сердечника или цельнолитой крестовины, товарный знак или условное обозначение предприятия-изготовителя, года изготовления (последние две цифры).
Клеймо технического контроля предприятия-изготовителя должно быть выбито на заднем торце сердечника или цельнолитой крестовины.
6.4. На шейку каждого контррельса, обращенную в сторону колеи, должны быть нанесены водонесмываемой белой краской: порядковый номер контррельса, товарный знак или условное обозначение предприятия-изготовителя, марка крестовины, для которой предназначен контррельс, год изготовления (последние две цифры).
6.5 На каждой детали, изготовленной из рельсов путем их поперечной резки, на торце подошвы должен быть выбит номер плавки рельса.
6.6 Подкладки, отгружаемые в пачках или связках, и другие отгружаемые отдельные части крестовины, должны иметь маркировку водонесмываемой белой краской в соответствии с требованиями НД.
6.7 Высота наносимых краской знаков маркировки должна быть не менее 40 мм; литых знаков маркировки - не менее 15 мм; выпуклости - 2-3 мм; выбитых знаков маркировки - не менее 5 мм.
6.8 Маркировку на ящиках и фанерных бирках производят водонесмываемой черной краской с указанием предприятия-изготовитиеля, вида изделия и года изготовления.
6.9 Каждая крестовина должна сопровождаться документом в водонепроницаемой упаковке согласно НД, удостоверяющим ее соответствие требованиям настоящего стандарта.
В документе должны быть указаны:
- наименование предприятия-изготовителя;
- тип, марка, номер крестовины и номер чертежа, по которому она изготовлена, год изготовления;
- заключение по результатам испытаний;
- группа металла;
- условное обозначение и поверхностная твердость (для крестовин с упрочненной поверхностью катания);
- номер плавки, номер сердечника или цельнолитой крестовины, год изготовления;
- схема укладки крестовины;
- перечень, номера и количество основных и отдельно отгружаемых деталей крестовины с указанием порядковых номеров на схемах укладки.
6.10 Организация и способы хранения, упаковки и транспортирования крестовин и их составных частей должны соответствовать требованиям ГОСТ 15150 группы ОЖ1 и ГОСТ 9.014, вариант В3-0 и НД.
6.11 Готовые изделия следует хранить под навесом или на открытых площадках в соответствии с требованиями НД.
Хранение крестовин на предприятии-изготовителе и их отгрузку потребителю проводят совместно, независимо от групп качества металла.
6.12 Транспортирование крестовин в сборе и их деталей и узлов следует проводить на открытом подвижном составе железных дорог в соответствии с требованиями НД. На каждую единицу подвижного состава необходимо грузить изделия одного вида (типа).