Статус документа
Статус документа

ГОСТ 30272-96 (ИСО 1005-3-82) Оси черновые (заготовки профильные) для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия (с Изменением N 1)

     5 Правила приемки

5.1 Для проверки соответствия черновых осей требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные испытания.

5.2 При приемосдаточных испытаниях черновых осей должны быть предъявлены документы с номерами плавок и результаты химических анализов.

Черновые оси, принятые отделом технического контроля предприятия-изготовителя, должны быть предъявлены для приемки представителю заказчика.

5.3 Приемосдаточные испытания

5.3.1 На приемосдаточные испытания черновые оси для вагонов магистральных железных дорог предъявляют партиями. Партия должна состоять из черновых осей одной плавки и прошедших термообработку по одному режиму. Число черновых осей данной плавки должно быть не более 150 шт.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.3.1.1 Допускается остаток черновых осей данной плавки (до 80 шт.) присоединять к партии из этой плавки.

Если остаток черновых осей более 80 шт., то его следует считать отдельной партией.

Допускается составлять сборную партию из черновых осей разных плавок, ранее прошедших испытания с удовлетворительными результатами.

5.3.2 Черновые оси для локомотивов и моторных вагонов, изготовленные винтовой прокаткой и радиально-ротационным деформированием, предъявляют партиями. Партию составляют из черновых осей одной плавки и прошедших термическую обработку по одному режиму.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.3.3 Черновые оси для локомотивов промышленного транспорта, изготовленные радиально-ротационным деформированием, предъявляют партиями. Партию составляют из черновых осей одной плавки и прошедших термическую обработку по одному режиму.

5.3.4 Приемосдаточным испытаниям подвергают каждую черновую ось для локомотивов и моторных вагонов, изготовленную ковкой из осевых заготовок по ГОСТ 4728 или непосредственно из слитка, а также для вагонов метрополитена, изготовленную непосредственно из слитка.

При изготовлении двух черновых осей из одного слитка испытанию подвергают одну ось, изготовленную из верхней части слитка.

5.3.5 Черновые оси для вагонов метрополитена, изготовленные винтовой прокаткой и ковкой из осевых заготовок по ГОСТ 4728, принимают партиями. Партия должна состоять из черновых осей одной плавки. Число черновых осей должно быть не более 150 шт.

Допускается составлять сборную партию, полученную перекатом из черновых осей винтовой прокатки разных плавок, ранее прошедших испытания с удовлетворительными результатами, но имевших отклонения размеров. Сборную партию принимают как новую.

5.4 При приемосдаточных испытаниях черновых осей контролируют:

- поверхность и размеры (4.1, 4.9, 4.10);

- механические свойства металла (4.7);

- макроструктуру (4.11, 4.13);

- химический состав (4.2);

- прозвучиваемость и отсутствие внутренних дефектов (4.11, 4.12).

5.3.4, 5.3.5, 5.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).

5.5 Проверке внешнего вида, маркировки и размеров подвергают каждую черновую ось.

5.6 Механические свойства металла определяют:

1) на одной черновой оси для вагонов магистральных железных дорог и вагонов метрополитена, изготовленных из осевых заготовок, от каждой контролируемой партии. Результаты распространяют на всю партию;

2) на двух черновых осях для локомотивов и моторных вагонов, изготовленных винтовой прокаткой, радиально-ротационным деформированием и штамповкой, от каждой контролируемой партии. Результаты распространяют на всю партию;

3) на каждой черновой оси для локомотивов и моторных вагонов, изготовленной ковкой из осевых заготовок и непосредственно из слитка, и для вагонов метрополитена, изготовленной непосредственно из слитка;