Измерения следует проводить на подшипниках, корпусах подшипников или других элементах конструкции, которые в максимальной степени реагируют на динамические силы и характеризуют общее вибрационное состояние машины. Типичные примеры расположения точек измерения приведены на рисунках 1а-1д.
Рисунок 1a - Точки измерения на опоре подшипника
Рисунок 1б - Точки измерения на корпусе подшипника
Рисунок 1в - Точки измерения на малых электрических машинах
Рисунок 1г - Точки измерения на двигателе
Рисунок 1д - Точки измерения на вертикально установленной машине
Полную оценку вибрационного состояния крупных агрегатов дают результаты измерений в контролируемых точках в трех взаимно перпендикулярных направлениях, как указано на рисунках 1а-1д. Как правило, подобная полнота измерений требуется только для приемочных испытаний. При эксплуатационном контроле обычно выполняют одно или два измерения в радиальном направлении [как правило, горизонтальном и(или) вертикальном]. Кроме того, дополнительно можно также проводить измерения осевой вибрации, обычно в месте расположения упорного подшипника.
Расположение точек измерения для машин конкретных типов должно быть приведено в соответствующих стандартах на машины этих типов.