3.1. Двигатель запускают и проводят испытание масла в течение 120 ч повторяющимися этапами по 8 ч каждый на режиме, указанном в табл.5.
Таблица 5
Наименование параметра | Норма для режима | Остановка двигателя | |
"холодного" | "горячего" | ||
Продолжительность, ч | 1,5 | 6 | 0,5 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 1,47±0,15 | 11,48±0,15 | - |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, рад/с (мин | 115±2,6 | 314±2,6 | - |
Расход топлива, кг/ч | 1,0±0,1 | 4,3±0,1 | - |
Угол опережения зажигания, град | 22±1 | 40±1 | - |
Давление масла в масляной магистрали, МПа (кгс/см | Не менее 0,15 | 0,3±0,02 | - |
Противодавление на выпуске, Па (мм вод.ст.), не более | 980 (100) | 980 (100) | - |
Температура, °С: | |||
охлаждающей воды на выходе из головки двигателя | 30±3 | 90+3 | 30±3 |
масла в масляном картере | 40±3 | 120±3 | 40±3 |
воздуха, поступающего в двигатель перед карбюратором | 50±3 | 50±3 | - |
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.2. Смену и долив масла в процессе испытаний не проводят.
3.3. В качестве топлива используют неэтилированный бензин марки А-76 по ГОСТ 2084-77.
3.4. Каждый 8-часовой этап испытаний включает 1,5 ч работы двигателя на "холодном" режиме, 6 ч работы двигателя на "горячем" режиме и остановку двигателя на 0,5 ч для охлаждения. Испытания начинают с "холодного" режима. В течение суток двигатель должен проработать полностью один, два или три 8-часовых этапа. Прерывание этапа не допускается.
3.5. Достижение заданных температур "холодного" режима должно быть осуществлено не более чем за 15 мин с момента пуска двигателя. Это время входит в 1,5-часовую работу двигателя на "холодном" режиме.
Достижение заданных температур "горячего" режима должно быть осуществлено: по температуре масла - не более чем за 1 ч, а по температуре охлаждающей воды и воздуха перед карбюратором - не более чем за 30 мин с момента перехода с "холодного" режима на "горячий". Это время входит в 6-часовую работу двигателя на "горячем" режиме.
3.4, 3.5. (Измененная редакция, Изм. N 1).
3.6. Перепад температуры охлаждающей воды на выходе из головки двигателя и входе должен быть не более 10 °С.
3.7. В процессе работы двигателя через каждый час испытаний регистрируют следующие показатели:
- расход топлива, кг/ч;
- показания тормоза, Н (кгс);
- частоту вращения коленчатого вала двигателя, рад/с (мин);
- угол опережения зажигания, град;
- давление масла в главной масляной магистрали, МПа (кгс/см);
- прорыв газов в картер, дм/мин;
- противодавление на выпуске, Па (мм вод.ст.);
- температуру охлаждающей воды на выходе из головки двигателя, масла в картере, воздуха, поступающего в двигатель, и выхлопных газов, °С.
3.8. Через 20 мин после пуска и через 40, 80 и 120 ч работы двигателя из масляной магистрали отбирают по 100 г пробы масла. Перед отбором каждой пробы через маслоотборный кран сливают 150-200 г масла для его промывки. После взятия пробы слитое масло заливают обратно в двигатель через заливную горловину.
Масло, отобранное на пробы и оставшееся после испытаний в масляном картере и центрифуге, взвешивают с погрешностью не более 10 г.
3.9. В пробах масла, отобранных при проведении испытаний, определяют:
- кинематическую вязкость при 100 °С по ГОСТ 33-2000;