2.1. Основные детали цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма подбирают в строгом соответствии с техническими условиями, приведенными на рабочих чертежах предприятия-изготовителя.
2.2. Зазоры в сопряженных деталях, овальность и конусность поверхностей и упругость колец должны соответствовать значениям, приведенным в табл.1.
Таблица 1
Основные детали | Допустимые значения в начале цикла | Выбраковочные значения (в ходе испытания) | |
минимальные | максимальные | ||
Зазоры, мм | |||
Юбка поршня - зеркало цилиндра | 0,20 | 0,30 | 0,40 |
Кольцо - канавка (по высоте): | |||
для 1-го кольца | 0,10 | 0,14 | 0,16 |
для 2-го кольца | 0,10 | 0,16 | 0,18 |
для 3 и 4-го колец | 0,05 | 0,08 | 0,12 |
В замке (стыке) поршневых колец | 0,2 | 0,8 | 1,2 |
Поршневой палец-втулка шатуна | 0,01 | 0,03 | 0,06 |
Шатунная шейка антифрикционная заливка шатуна | 0,02 | 0,06 | 0,10 |
Направляющая втулка-клапан | 0,04 | 0,08 | 0,10 |
Овальность и конусность, мм | |||
Гильза цилиндра | 0 | 0,05 | 0,07 |
Шатунная шейка коленчатого вала | 0 | 0,03 | 0,05 |
Упругость колец, г | |||
Компрессионные | 1500 | 2000 | 1350 |
Маслосъемные | 1300 | 1800 | 1200 |
2.3. Новый и после капитального ремонта двигатель проходит обкатку на масле типа М-10В с применением в качестве топлива бензина Б-70 в течение 35 ч по режимам, указанным в табл.2.
Таблица 2
Наименование параметров | Значение для режима | |||
I | II | III | IV | |
Частота вращения коленчатого вала, мин | 1500±25 | 1500±25 | 1500±25 | 1500±25 |
Степень открытия дросселя, % | 25 | 50 | 50 | 50 |
Температура стенки цилиндра, °С | 140±2 | 140±2 | 190±2 | 200±2 |
Температура масла, °С | 65±2 | 85±2 | 100±2 | 120±2 |
Угол опережения зажигания, градус до ВМТ | 21±1 | 21±1 | 21±1 | 21±1 |
Расход топлива, кг/ч | 0,60±0,01 | 0,70±0,01 | 0,80±0,01 | 0,67±0,01 |
Длительность обкатки, ч | 5 | 10 | 10 | 10 |
Количество масла, заливаемого в картер двигателя, г | 500 | 500 | 500 | 500 |
После каждого этапа обкатки по указанным режимам масло из картера сливают, внутреннюю полость картера промывают нефрасом и заправляют двигатель свежим маслом для продолжения обкатки.