Статус документа
Статус документа

ГОСТ 20457-75 Масла моторные. Метод оценки антиокислительных свойств на установке ИКМ (с Изменениями N 1, 2)

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1. Основные детали цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма подбирают в строгом соответствии с техническими условиями, приведенными на рабочих чертежах предприятия-изготовителя.

2.2. Зазоры в сопряженных деталях, овальность и конусность поверхностей и упругость колец должны соответствовать значениям, приведенным в табл.1.

Таблица 1

Основные детали

Допустимые значения в начале цикла

Выбраковочные значения (в ходе испытания)

минимальные

максимальные

Зазоры, мм

Юбка поршня - зеркало цилиндра

0,20

0,30

0,40

Кольцо - канавка (по высоте):




для 1-го кольца

0,10

0,14

0,16

для 2-го кольца

0,10

0,16

0,18

для 3 и 4-го колец

0,05

0,08

0,12

В замке (стыке) поршневых колец

0,2

0,8

1,2

Поршневой палец-втулка шатуна

0,01

0,03

0,06

Шатунная шейка антифрикционная заливка шатуна

0,02

0,06

0,10

Направляющая втулка-клапан

0,04

0,08

0,10

Овальность и конусность, мм

Гильза цилиндра

0

0,05

0,07

Шатунная шейка коленчатого вала

0

0,03

0,05

Упругость колец, г

Компрессионные

1500

2000

1350

Маслосъемные

1300

1800

1200



2.3. Новый и после капитального ремонта двигатель проходит обкатку на масле типа М-10В с применением в качестве топлива бензина Б-70 в течение 35 ч по режимам, указанным в табл.2.

Таблица 2

Наименование параметров

Значение для режима

I

II

III

IV

Частота вращения коленчатого вала, мин

1500±25

1500±25

1500±25

1500±25

Степень открытия дросселя, %

25

50

50

50

Температура стенки цилиндра, °С

140±2

140±2

190±2

200±2

Температура масла, °С

65±2

85±2

100±2

120±2

Угол опережения зажигания, градус до ВМТ

21±1

21±1

21±1

21±1

Расход топлива, кг/ч

0,60±0,01

0,70±0,01

0,80±0,01

0,67±0,01

Длительность обкатки, ч

5

10

10

10

Количество масла, заливаемого в картер двигателя, г

500

500

500

500



После каждого этапа обкатки по указанным режимам масло из картера сливают, внутреннюю полость картера промывают нефрасом и заправляют двигатель свежим маслом для продолжения обкатки.