Статус документа
Статус документа
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно


 ГОСТ 20457-75

Группа Б29

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


МАСЛА МОТОРНЫЕ

Метод оценки антиокислительных свойств на установке ИКМ

Motor oils.
Method of test for antioxidzing properties by installation ИКМ



Дата введения 1977-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 29.01.75 N 243

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта

ГОСТ 33-2000 (ИСО 3104-94)

3.9

ГОСТ 84-76

1.1

ГОСТ 3647-80

1.1

ГОСТ 6613-86

1.1

ГОСТ 7721-89

4.3.4

ГОСТ 11078-78

1.1

ГОСТ 13078-81

1.1

ГОСТ 17479.1-85

Вводная часть

ГОСТ 24104-88

1.1

ТУ 38 401769-89

1.1

ТУ 38 101913-82

1.1



5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 28.11.91 N 1834

6. ИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, утвержденными в августе 1981 г. и декабре 1991 г. (ИУС 11-81, 4-92)


Настоящий стандарт распространяется на моторные масла и устанавливает метод оценки антиокислительных свойств на установке ИКМ.

Метод применяется при испытаниях моторных масел, предусмотренных ГОСТ 17479.1.

Сущность метода заключается в проведении испытания масла на установке ИКМ в течение 40 ч и последующей оценке антиокислительных свойств по изменению вязкости масла.

1. АППАРАТУРА, РЕАКТИВЫ И МАТЕРИАЛЫ

1.1. Одноцилиндровая установка ИКМ. Описание установки приведено в приложении.

Масло моторное эталонное типа М-10-В по ТУ 38 401769-89 для обкатки двигателя и контроля состояния установки (далее - контрольное масло).

Порошок шлифовальный по ГОСТ 3647, зернистостью абразивного материала 5-6 или паста ГОИ, "тонкая".

Растворы для удаления лако- и нагароотложений, содержащие в 1 дм воды:

Для стальных и чугунных деталей (поршневых колец)

25 г натра едкого улучшенного по ГОСТ 11078,

33 г натрия углекислого кристаллического по ГОСТ 84,

8,5 г мыла хозяйственного,

1,5 г стекла натриевого жидкого по ГОСТ 13078.

Для алюминиевых деталей (поршней)

18,5 г натрия углекислого кристаллического по ГОСТ 84,

10 г мыла хозяйственного, 8,5 г стекла натриевого жидкого по ГОСТ 13078.

Бензин авиационный Б-70 по ТУ 38 101913-82 в качестве топлива.

Нефрасы.

Сетка металлическая N 028 по ГОСТ 6613.

Весы лабораторные общего назначения по ГОСТ 24104*, 2-го класса точности с пределом взвешивания 200 г, 1 кг, 2 кг; 3-го класса точности с пределом взвешивания 5 кг.

__________________

* С 1 июля 2002 г. вводится в действие ГОСТ 24104-2001.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1. Основные детали цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма подбирают в строгом соответствии с техническими условиями, приведенными на рабочих чертежах предприятия-изготовителя.

2.2. Зазоры в сопряженных деталях, овальность и конусность поверхностей и упругость колец должны соответствовать значениям, приведенным в табл.1.

Таблица 1

Основные детали

Допустимые значения в начале цикла

Выбраковочные значения (в ходе испытания)

минимальные

максимальные

Зазоры, мм

Юбка поршня - зеркало цилиндра

0,20

0,30

0,40

Кольцо - канавка (по высоте):




для 1-го кольца

0,10

0,14

0,16

для 2-го кольца

0,10

0,16

0,18

для 3 и 4-го колец

0,05

0,08

0,12

В замке (стыке) поршневых колец

0,2

0,8

1,2

Поршневой палец-втулка шатуна

0,01

0,03

0,06

Шатунная шейка антифрикционная заливка шатуна

0,02

0,06

0,10

Направляющая втулка-клапан

0,04

0,08

0,10

Овальность и конусность, мм

Гильза цилиндра

0

0,05

0,07

Шатунная шейка коленчатого вала

0

0,03

0,05

Упругость колец, г

Компрессионные

1500

2000

1350

Маслосъемные

1300

1800

1200



2.3. Новый и после капитального ремонта двигатель проходит обкатку на масле типа М-10В с применением в качестве топлива бензина Б-70 в течение 35 ч по режимам, указанным в табл.2.

Таблица 2

Наименование параметров

Значение для режима

I

II

III

IV

Частота вращения коленчатого вала, мин

1500±25

1500±25

1500±25

1500±25

Степень открытия дросселя, %

25

50

50

50

Температура стенки цилиндра, °С

140±2

140±2

190±2

200±2

Температура масла, °С

65±2

85±2

100±2

120±2

Угол опережения зажигания, градус до ВМТ

21±1

21±1

21±1

21±1

Расход топлива, кг/ч

0,60±0,01

0,70±0,01

0,80±0,01

0,67±0,01

Длительность обкатки, ч

5

10

10

10

Количество масла, заливаемого в картер двигателя, г

500

500

500

500



После каждого этапа обкатки по указанным режимам масло из картера сливают, внутреннюю полость картера промывают нефрасом и заправляют двигатель свежим маслом для продолжения обкатки.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».