2.1. (Исключен, Изм. N 3).
2.2. Каждое испытание масла проводят с новыми деталями: поршнем, поршневыми кольцами, вкладышами шатунного подшипника и стопорными кольцами поршневого пальца. Серийные поршень и кольца обрабатывают в соответствии с технической документацией ВНИИ НП.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
2.3. Проверяют зазоры в сопрягаемых деталях, овальность и конусность, которые должны соответствовать значениям, приведенным в табл.1.
Таблица 1
Наименование показателя | Допускаемое значение, мм | |
минимальное | максимальное | |
Зазоры | ||
1. Головка поршня - гильза цилиндра | 0,80 | 0,87 |
2. Юбка поршня - гильза цилиндра | 0,40 | 0,47 |
3. (Исключен, Изм. N 1). | ||
4. Кольцо поршневое - канавка (по высоте): | ||
для 1-го кольца | 0,25 | 0,27 |
для 2-го кольца | 0,12 | 0,14 |
для 3-го кольца | 0,08 | 0,10 |
для 4 и 5-го колец (маслосъемных) | 0,07 | 0,08 |
5. Замок (стык) поршневых колец в калибре диаметром 85,02 мм | 0,70 | 0,80 |
6. Замок (стык) поршневых колец в свободном состоянии | 8,0 | 11,0 |
7. Бобышка поршня - палец поршневой (натяг) | 0,00 | 0,04 |
8. Подшипник шатунный - шейка коленчатого вала | 0,07 | 0,13 |
Овальность и конусность | ||
9. Гильза цилиндра в сборе | - | 0,05 |
10. Юбка поршня | - | 0,03 |
11. Отверстие в бобышке поршня | - | 0,03 |
12. Подшипник нижней головки шатуна | - | 0,03 |
Примечания:
1. Показатели 1, 2, 7 и 8 таблицы рассчитывают по разности диаметров деталей.
2. Показатели 4, 5, 6, 9, 10, 11 и 12 таблицы измеряют.
3. Зазор по показателю 2 рассчитывают по размеру юбки поршня под канавкой нижнего маслосъемного кольца.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
2.3.1. (Исключен, Изм. N 1).
2.4. Внутренний диаметр подшипника после установки в шатун должен быть (60) мм.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.5. Перед сборкой проводят операции, указанные ниже.
2.5.1. Вкладыши шатунного подшипника (верхний и нижний) и поршневые кольца маркируют соответственно номерам канавок, затем их промывают в бензине и просушивают.
2.5.2. После просушивания взвешивают каждый вкладыш и кольцо в отдельности и комплект вкладышей и колец с погрешностью не более 0,001 г.
2.5.3. Всю масляную систему (картер, масляный насос, фильтрприемник, маслопроводы, мерный масляный бак и дозатор) промывают дизельным топливом.
2.5.4. Форсунку проверяют на давление впрыска, которое должно быть 12,25-12,7 МПа (125-130 кгс/см), и качество распыла визуально. При необходимости осуществляют ее регулировку, разборку, очистку, промывку и сборку.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
2.6. Собирают установку и проводят подготовку к пуску всех систем в соответствии с описанием устройства и правилами эксплуатации установки ИМ-1.
Допускается вместо масляного насоса серийного двигателя использовать насосы более высокой производительности для обеспечения требуемого давления масла при испытаниях масел вязкостью 6-8 мм/с при 100 °С.
Допускается устанавливать топливоподкачивающий насос.