Статус документа
Статус документа

ГОСТ 20303-74 Масла моторные. Метод оценки моющих свойств на установке ИМ-1 (с Изменениями N 1, 2, 3)

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1. (Исключен, Изм. N 3).

2.2. Каждое испытание масла проводят с новыми деталями: поршнем, поршневыми кольцами, вкладышами шатунного подшипника и стопорными кольцами поршневого пальца. Серийные поршень и кольца обрабатывают в соответствии с технической документацией ВНИИ НП.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.3. Проверяют зазоры в сопрягаемых деталях, овальность и конусность, которые должны соответствовать значениям, приведенным в табл.1.

Таблица 1

Наименование показателя

Допускаемое значение, мм

минимальное

максимальное

Зазоры



1. Головка поршня - гильза цилиндра

0,80

0,87

2. Юбка поршня - гильза цилиндра

0,40

0,47

3. (Исключен, Изм. N 1).



4. Кольцо поршневое - канавка (по высоте):

для 1-го кольца

0,25

0,27

для 2-го кольца

0,12

0,14

для 3-го кольца

0,08

0,10

для 4 и 5-го колец (маслосъемных)

0,07

0,08

5. Замок (стык) поршневых колец в калибре диаметром 85,02 мм

0,70

0,80

6. Замок (стык) поршневых колец в свободном состоянии

8,0

11,0

7. Бобышка поршня - палец поршневой (натяг)

0,00

0,04

8. Подшипник шатунный - шейка коленчатого вала

0,07

0,13

Овальность и конусность



9. Гильза цилиндра в сборе

-

0,05

10. Юбка поршня

-

0,03

11. Отверстие в бобышке поршня

-

0,03

12. Подшипник нижней головки шатуна

-

0,03

          

Примечания:

1. Показатели 1, 2, 7 и 8 таблицы рассчитывают по разности диаметров деталей.

2. Показатели 4, 5, 6, 9, 10, 11 и 12 таблицы измеряют.

3. Зазор по показателю 2 рассчитывают по размеру юбки поршня под канавкой нижнего маслосъемного кольца.


(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

2.3.1. (Исключен, Изм. N 1).

2.4. Внутренний диаметр подшипника после установки в шатун должен быть (60) мм.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.5. Перед сборкой проводят операции, указанные ниже.

2.5.1. Вкладыши шатунного подшипника (верхний и нижний) и поршневые кольца маркируют соответственно номерам канавок, затем их промывают в бензине и просушивают.

2.5.2. После просушивания взвешивают каждый вкладыш и кольцо в отдельности и комплект вкладышей и колец с погрешностью не более 0,001 г.

2.5.3. Всю масляную систему (картер, масляный насос, фильтрприемник, маслопроводы, мерный масляный бак и дозатор) промывают дизельным топливом.

2.5.4. Форсунку проверяют на давление впрыска, которое должно быть 12,25-12,7 МПа (125-130 кгс/см), и качество распыла визуально. При необходимости осуществляют ее регулировку, разборку, очистку, промывку и сборку.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

2.6. Собирают установку и проводят подготовку к пуску всех систем в соответствии с описанием устройства и правилами эксплуатации установки ИМ-1.

Допускается вместо масляного насоса серийного двигателя использовать насосы более высокой производительности для обеспечения требуемого давления масла при испытаниях масел вязкостью 6-8 мм/с при 100 °С.

Допускается устанавливать топливоподкачивающий насос.