Статус документа
Статус документа

ГОСТ 5726-53 Масла смазочные с присадками. Метод определения моющих свойств (с Изменением N 1)

IV. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

     
Подготовка двигателя

5. Подготовка двигателя к испытанию включает подгонку поршня и поршневых колец, промывку и сборку двигателя.

6. Подгонка поршня заключается в тщательной обработке боковой поверхности поршня и доведении его диаметра по всей окружности до размеров:

1-й пояс (поверхность зоны поршневых колец) - 51,80 мм;

2-й пояс (поверхность юбки поршня) - 51,81 мм;

3-й пояс (поверхность нижней части поршня) - 51,82 мм.

Примечание. Все допуски на одном поршне должны быть только плюс или минус, обеспечивая конусность поршня.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

7. Подгонка поршневых колец должна обеспечивать:

а) зазор в торце между стенками поршневых колец и соответствующих канавок (0,13±0,01) мм;

б) зазор в стыках (замках) поршневых колец (0,6±0,1) мм;

в) упругость поршневых колец:

компрессионных

750-1100 г

масляных

450-750 г


Примечание. Упругость поршневых колец проверяется с помощью специального приспособления, описанного в приложении 3.

8. Промывка картера и цилиндра двигателя производится:

а) чистым бензином дважды;

б) бензолом до тех пор, пока сливаемый после промывки бензол не будет совершенно бесцветным.

Примечание. Количество бензина на одну промывку составляет 300-350 см, бензола 150-200 см.

9. Сборка двигателя состоит из:

а) установки поршневых колец в соответствующие канавки поршня;

б) установки поршня и цилиндра;

в) заливки в картер двигателя 250 см испытуемого масла.

Примечания: