Остановить машину при любом доступе человека в опасную зону и удержать ее в таком состоянии - одна из важнейших предпосылок безопасной эксплуатации машин и, следовательно, одна из важнейших целей их конструкторов и потребителей.
Ранее такое состояние, как "Машина работает" и "Машина не работает", определялось однозначно. Машина находилась:
- в эксплуатации, если все ее подвижные элементы или некоторые из них перемещались;
- в состоянии останова, если ее подвижные элементы находились в состоянии покоя.
Автоматизация машин привела к тому, что отличие между эксплуатацией и движением, с одной стороны, и отсутствием эксплуатации и остановом, с другой, стало трудно определимым.
Автоматизация также увеличила вероятность неожиданного пуска, и известно заметное число случаев, когда машины, остановленные для диагностики или коррекции, запускались неожиданно.
Также должны приниматься во внимание немеханические опасности, вызываемые движущимися элементами (например лазерное излучение).
При оценке риска в случае присутствия персонала в опасной зоне остановленной машины также должна учитываться возможность неожиданного пуска элементов машин, создающих эту опасность.
Настоящий стандарт снабжает конструкторов и разработчиков стандартов по безопасности машин руководством и обзором используемых мер по предотвращению неожиданного пуска.