Статус документа
Статус документа

Типовая инструкция N 19 по охране труда для слесаря по ремонту дорожно-строительных машин


Требования перед началом и во время работы

5. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть или обвязать обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов; проверить наличие средств оказания доврачебной помощи.

6. Работать в легкой обуви (тапочках, босоножках, сандалиях) запрещается.

7. Внимательно осмотреть рабочее место, убрать все мешающие в работе предметы.

8. Если необходимо пользоваться переносной электролампой, проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Напряжение переносных электроламп допускается в обычных помещениях не выше 42 В, а в особо опасных условиях (наличие сырости) не выше 12 В.

9. Рабочий инструмент и детали расположить в удобном и безопасном для пользования порядке. Убедиться в том, что рабочий инструмент, приспособления и средства индивидуальной защиты исправны и соответствуют требованиям безопасности.

Необходимо, чтобы:

- гаечные ключи не имели выработки зева и строго соответствовали размерам гаек и болтов. Пользоваться подкладками к гаечным ключам между гранями ключа и гайки, наращивать гаечные ключи трубами или другими предметами запрещается;

- слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями, не должны иметь наклепа;

- рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность и быть сделаны из древесины твердых и вязких пород (кизила, бука, молодого дуба и т.п.);

- ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, просечки, керны и др.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;

- тиски должны иметь исправные губки и зажимной винт.

10. При ремонте или техническом обслуживании дорожно-строительной техники, повесить на рулевое колесо табличку "Двигатель не пускать! Работают люди".

11. Если вблизи рабочего места производятся электросварочные работы, установить щит (ширму) для защиты глаз и лица от действия ультрафиолетовых лучей или надеть специальные защитные очки.

12. Если ремонтные работы производятся вблизи электрических проводов и электроустановок, выключить подачу тока на время работы.

13. Работать под дорожно-строительной техникой вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника только при наличии лежаков. Работать на полу (земле) запрещается.

14. Все работы по ремонту или техническому обслуживанию дорожно-строительных машин выполнять при неработающем двигателе, за исключением регулировки карбюратора, проверки электрооборудования и тормозной системы.

15. Домкрат при подъеме дорожно-строительной машины ставить на прочную и устойчивую деревянную подкладку. Высота его подъема должна соответствовать необходимой высоте подъема машины и ее частей. Увеличивать высоту подъема домкрата, наращивая его случайными предметами, запрещается.

16. При ремонте поставить технику на козелки и убедиться, что она надежно установлена. Работать под машиной, поднятой только домкратом, но не установленной на козелки, запрещается.

17. При выполнении работ (даже кратковременных) на машине с поднятым кузовом предварительно укрепить кузов упорной штангой. При замене подъемного механизма установить второй металлический упор. Использовать вместо упора различные случайные подставки или подкладки запрещается.

18. Слив масла и воды из агрегатов машины производить только в специальную тару.