Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности



ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 8
по охране труда для машиниста скрепера

СОГЛАСОВАНО заместителем председателя ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Н.Д.Силкиным 6 января 1993 года

УТВЕРЖДЕНО первым заместителем генерального директора Федерального дорожного департамента Минтранса РФ О.В.Скворцовым 11 марта 1993 года


Общие требования

1. К самостоятельной работе на скреперах допускаются лица не моложе 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие инструктажи по безопасности труда и обучение безопасным методам и приемам производства работ и имеющие удостоверение на право управления скрепером. Машинист самоходного скрепера также должен иметь удостоверение шофера-профессионала, а машинист прицепного скрепера - удостоверение тракториста.

2. Поступающий на работу машинист должен пройти вводный инструктаж по безопасности труда, производственной санитарии, оказанию доврачебной помощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы и правилам внутреннего распорядка, а также первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должна быть сделана запись в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

3. Машинист скрепера, не имеющий стажа практической работы, должен в течение одного месяца работать в качестве стажера под руководством опытного машиниста.

4. Каждый скрепер должен быть закреплен за определенным машинистом приказом по предприятию (организации). Запрещается приступать к работе на незакрепленной машине или, в исключительных случаях, машине, закрепленной за другим машинистом, без специального приказа или письменного распоряжения руководства предприятия.

5. Во время работы машинисты должны пользоваться спецодеждой и, при необходимости, другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами и коллективными договорами.

6. Скреперы должны находиться в технически исправном состоянии, с исправной световой и звуковой сигнализацией. Машинист скрепера должен знать инструкцию по эксплуатации базовой машины и скрепера.

7. Не реже чем раз в три месяца необходимо проводить повторный инструктаж по безопасности труда.

8. Внеплановый инструктаж проводится при переходе на другой участок работы, а также с изменением условий и характера работ (получения нового задания, применения другого оборудования и т.п.), при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней или в связи с допущенным случаем травматизма либо нарушением требований безопасности, не приведшим к травме.

Все виды инструктажа и результаты проверки знаний заносятся в карточки специальной формы и оформляются в журналы.

9. Машинисту скрепера запрещается:

- передавать управление машиной лицам, не закрепленным за ней приказом по строительной организации;

- передавать свое удостоверение на управление машиной другим лицам;

- допускать нахождение посторонних лиц на машине во время ее работы;

- выезжать на работу с неисправными тормозами, рулевым управлением, освещением и звуковым сигналом, а также с другими неисправностями, предусмотренными "Правилами дорожного движения";

- перевозить в ковше скрепера людей и посторонние предметы;

- оставлять без присмотра машину с работающим двигателем или с поднятой заслонкой;

- хранить на машине посторонние предметы и загромождать ими кабину машиниста;

- оставлять на агрегатах машины и на ее раме инструмент и другие предметы;

- снимать существующие ограждения с движущихся частей машины и работать без них или при неисправных ограждениях.

10. Скреперы запрещается передвигать, устанавливать и эксплуатировать под проводами и в пределах охранной зоны действующих линий электропередачи без письменного разрешения организации, эксплуатирующей эту линию.

11. Скреперы во время перерывов в работе должны находиться в положении, исключающем возможность их пуска посторонними лицами.

12. Передаточные механизмы, зубчатые колеса, цепные и ременные передачи, фрикционные диски, муфты и другие движущиеся части машины должны быть надежно и прочно ограждены со стороны возможного доступа к ним людей. Выступающие гайки, болты, шпонки, концы валов и прочие элементы вращающихся частей трансмиссии необходимо закрывать круглыми и гладкими футлярами.

13. Во всех шпоночных, болтовых, клиновых соединениях шин должна быть полностью исключена возможность их самопроизвольного разъединения. Для прицепных машин должна быть также исключена возможность самопроизвольного отделения их от буксирующих машин.

14. Ежедневно следует проводить технический осмотр всех стальных канатов.

15. Сцепка с тракторным тягачом скрепера должна быть жесткой, непосредственно за прицепную скобу дышла.

Работать на скрепере с незашплинтованным предохранительным шкворнем запрещается.

16. При устройстве высоких насыпей и разработке глубоких выемок для движения груженных скреперов должны быть устроены въезды с уклоном, не превышающим 10%.

При работе в ночное время следует обеспечить необходимое освещение пути движения агрегата передними фарами трактора. Кроме того, должны быть освещены рукоятки управления и нож скрепера, для чего сзади трактора и в передней части скрепера устанавливают лампы.

17. Номерные знаки на тягаче и тракторе должны быть чистыми и иметь подсветку в темное время суток.

18. Обтирочные, смазочные материалы и инструмент следует хранить в закрытых металлических ящиках. Не допускается хранение на машине топлива, промасленной ветоши и других легковоспламеняющихся веществ.

19. В кабине водителя должна быть медицинская аптечка первой помощи с медикаментами, термоизолированный бачок с питьевой водой, средства пожаротушения.

20. Заправку машины топливом, смазочными материалами разрешается производить только после остановки двигателя. Заправку горючим следует производить на ровной горизонтальной площадке только в светлое время суток или при искусственном освещении. Освещенность места заправки должна быть не менее 10 лк. После заправки необходимо поверхность топливного бака насухо протереть обтирочным материалом, а пролитое на землю горючее засыпать песком.

21. При заправке запрещается:

- курить, зажигать спички, пользоваться керосиновыми лампами, факелами и другими видами открытого огня;

- открывать металлическую тару с легковоспламеняющимися горючими материалами ударами металлических предметов по пробке во избежание искрообразования и возможного воспламенения горючего.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ доступен в системах «Техэксперт» и «Кодекс».