Статус документа
Статус документа



ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 5
по охране труда для машиниста автогрейдера (прицепного грейдера)

СОГЛАСОВАНО заместителем председателя ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Н.Д.Силкиным 28 декабря 1992 года

УТВЕРЖДЕНО первым заместителем генерального директора Федерального дорожного департамента Минтранса РФ О.В.Скворцовым 11 марта 1993 года


Общие требования

1. К самостоятельной работе на автогрейдере (прицепном грейдере) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, имеющие удостоверение на право управления автогрейдером (прицепным грейдером), выданное квалификационной комиссией, прошедшие инструктажи по безопасности труда.

2. Поступающий на работу машинист должен ознакомиться с правилами внутреннего распорядка организации, условиями работы; правилами пожарной безопасности и производственной санитарии; экологическими требованиями и методами безопасного ведения работ; пройти вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, о чем должны быть сделаны соответствующие записи в журналах с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего.

3. Автогрейдер (прицепной грейдер) должен быть закреплен за определенным машинистом приказом или распоряжением по организации, предприятию. В исключительных случаях допускается работа на незакрепленных машинах по специальному письменному распоряжению администрации.

4. Техническое состояние автогрейдера (прицепного грейдера) должно обеспечить безопасность его работы и транспортирования и отвечать правилам технической эксплуатации. Автогрейдер оборудуют звуковой, световой сигнализациями, аптечкой первой помощи, термоизолированным бачком для питьевой воды, средствами пожаротушения;

- давление воздуха в шинах должно соответствовать установленным нормам; покрышки не должны иметь сквозных трещин и разрывов, а также полного износа рисунка протектора;

- диски колес надежно закрепляют на ступицах. Не допускается разработка отверстий в дисках колес, нарушающая надежность крепления колес гайками. Замковые кольца должны быть исправны и правильно установлены;

- во избежание самопроизвольного отделения прицепного грейдера от буксирующей машины на сцепной болт навинчивают контргайку или применяют другой надежный способ закрепления;

- тягу прицепного грейдера, проходящую внутри пружин амортизатора, надежно закрепляют гайками на основной раме грейдера.

5. Автогрейдер (прицепной грейдер) не может быть пущен в эксплуатацию без письменного разрешения главного механика (механика), ответственного за эксплуатацию механизмов.

6. Работать на автогрейдере следует в предусмотренной отраслевыми нормами спецодежде, используя при необходимости другие средства индивидуальной защиты. Спецодежда не должна иметь свисающих и развевающихся концов; обшлага рукавов должны быть застегнуты. Запрещается работать в пропитанной горюче-смазочными материалами спецодежде.

7. Автогрейдер следует заправлять топливом с помощью заправочных устройств на горизонтальной площадке днем, при ее естественном освещении. Заправка автогрейдера в темное время суток допускается только при искусственном освещении.

Запрещается пользоваться источниками открытого огня.

8. При открывании металлической тары с легковоспламеняющимися веществами не допускается ударять по пробке металлическими предметами во избежание возможного воспламенения горючего от искры при ударе. Запрещается хранить в кабине автогрейдера легковоспламеняющиеся вещества.

9. Заправка топливного бака пускового двигателя этилированным бензином разрешается только механизированным способом. Запрещается заправлять бак этилированным бензином непосредственно из ведра, лейки и т.п.

10. При всех работах с этилированным бензином должна быть исключена возможность его проливания. Места загрязнения этилированным бензином немедленно обезвреживают дегазаторами (1,5%-ным раствором дихлорамина в бензине, хлорной известью в виде кашицы или хлорной водой), а металлические части - растворителями (керосином или щелочным раствором). Обезвреживать этилированный бензин сухой хлорной известью во избежание ее воспламенения запрещается.

11. При попадании этилированного бензина на кожу пораженное место необходимо обмыть керосином, а затем теплой водой с мылом. В случае попадания этилированного бензина в глаза следует немедленно промыть их 2% раствором питьевой соды и обратиться в медпункт или поликлинику.

12. Систему охлаждения заправляют антифризом при помощи специальных насосов. Переливание антифриза при помощи шланга путем засасывания антифриза ртом запрещается. После операций с антифризом следует тщательно вымыть руки водой с мылом. Запрещается применять жидкости, не предназначенные для заправки систем охлаждения.

13. Для предотвращения ожогов паром или горячей водой, выбрасываемой из радиатора при перегреве двигателя, крышку радиатора снимают рукой, защищенной рукавицей или тряпкой, находясь с наветренной стороны, возможно дальше от горловины радиатора.

14. При работе с аккумуляторами следует остерегаться попадания электролита на тело, одежду и обувь.

15. В случае работы автогрейдера (прицепного грейдера) в темное время суток (при плохой видимости) место работы равномерно освещают. Все препятствия, бровка земляного полотна или откоса выемки должны быть достаточно освещены или отмечены предупреждающими, хорошо видимыми знаками. Работать на неосвещенной площадке запрещается.

16. Площадка управления, рычаги, штурвальные колеса и т.п. должны быть чистыми и сухими.

17. Не разрешается работа на автогрейдере при наличии течи в баке, топливопроводах, системах смазки и охлаждения, при сильном загрязнении его узлов и агрегатов топливом и смазочными материалами.

18. Работа автогрейдера (прицепного грейдера) вблизи линии электропередачи допускается только при условии, если расстояние по воздуху между крайней точкой автогрейдера (трактора с прицепным грейдером) и ближайшим проводом линии электропередачи будет не менее:    

 Напряжение линии электропередачи,  кВ

до 1

1-20

35-110

150-220

до 330

330-800

Расстояние, м

1,5

2,0

4,0

5,0

6,0

9,0


Работа и перемещение автогрейдера (прицепного грейдера) вблизи линии электропередачи разрешаются под непосредственным руководством специалиста, фамилия которого указывается в письменном наряде-допуске.

При невозможности соблюдения указанных выше условий с линий электропередачи должно быть снято напряжение как на время работы автогрейдера (прицепного грейдера), так и на время его перемещения.

19. При обнаружении обрыва электропроводов следует немедленно прекратить работу (остановить автогрейдер или трактор с прицепным грейдером), предупредить об опасности рабочих и немедленно сообщить руководителю работ.

20. На производство работ в зоне подземных коммуникаций должно быть получено разрешение от организаций, в ведении которых они находятся.

21. До начала работ устанавливают знаки и надписи, указывающие места расположения подземных коммуникаций.

22. В непосредственной близости от подземных коммуникаций работа должна производиться под руководством специалиста, а вблизи от газопровода или кабелей, находящихся под напряжением, кроме того, под наблюдением работников газохозяйства или электрохозяйства.

23. Машинисту автогрейдера (прицепного грейдера) запрещается:

- передавать управление машиной лицам, не закрепленным за ней приказом;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs