Статус документа
Статус документа



ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 4
по охране труда стропальщика

СОГЛАСОВАНО заместителем председателя ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Н.Д.Силкиным 14 января 1993 года

УТВЕРЖДЕНО первым заместителем генерального директора Федерального дорожного департамента Минтранса РФ О.В.Скворцовым 11 марта 1993 года


Общие требования

1. К выполнению строповки и увязки грузов допускаются лица не моложе 18 лет после медицинского освидетельствования, прошедшие обучение по учебной программе и инструктажи по безопасности труда, получившие производственную стажировку под руководством опытных стропальщиков и имеющие удостоверение на право производства работ, которое он обязан во время работы иметь при себе. Работать без удостоверения запрещается.

2. Вновь поступающий на работу стропальщик допускается к работе только после прохождения им вводного инструктажа по безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, экологическим требованиям, условиям работы, оказанию доврачебной помощи и первичного инструктажа на рабочем месте.

При  однообразном характере работы (на том же рабочем месте при выполнении тех же видов работ с использованием того же оборудования, механизмов и т.д.) стропальщик получает повторный инструктаж от руководителя не реже, чем один раз в три месяца.

3. Стропальщик, допущенный к самостоятельной работе, должен:

- знать устройство применяемых грузоподъемных механизмов, их грузоподъемность при различных вылетах стрелы;

- следить за исправным состоянием стропов и крюков и наличием при каждом из них бирки или клейма с указанием инвентарного номера, допускаемой нагрузки и даты испытания; о каждом замеченном повреждении, а также об отсутствии бирки или клейма стропальщик должен немедленно сообщить мастеру или прорабу;

- правильно обвязывать и подвешивать груз на крюк;

- правильно укладывать строительные конструкции, оборудование, материалы и детали;

- знать способы подъема и опускания грузов ручными и механизированными грузоподъемными приспособлениями на месте монтажа;

- знать строповочные узлы и способы крепления стальных канатов болтовыми сжимами;

- бережно относиться к перемещаемым грузам, не допускать их повреждений;

- знать требования, предъявляемые к такелажному оборудованию, цепям, канатам, таре, правилам их эксплуатации, периодичность проверки и испытания, правила хранения и браковки;

- знать и уметь пользоваться сигнализацией, применяемой при перемещении грузов кранами (приложение 1);

- знать нормы заполнения тары;

- знать и строго выполнять совмещенный график работы по захваткам и не допускать работы крана в той захватке, где работают люди;

- знать порядок и габариты складирования грузов.

Требования перед началом и во время работы

4. Перед началом работы стропальщик должен:

- подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза; стропы нужно выбрать с учетом числа ветвей такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°;

- проверить исправность грузозахватных приспособлений, тары и наличие на ней надписи о ее назначении, собственной массе груза, для транспортировки которого она предназначена;

- проверить освещение рабочего места; при недостаточном освещении стропальщик, не приступая к работе, обязан доложить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

5. При обвязке и зацепке груза стропальщик должен руководствоваться следующими указаниями:

- обвязку и зацепку груза производить в соответствии со схемами строповки груза;

- при обвязке груза канаты и цепи должны накладываться на основной массив (раму, каркас, корпус, станину) без узлов, перекруток и петель; под ребра груза следует подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждения;

- обвязывать груз надлежит таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение отдельных его частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении; строповку длинномерных грузов следует производить не менее, чем в двух местах;

- зацепку железобетонных и бетонных изделий, а также других грузов, снабженных петлями, рамами, цапфами, следует проводить за все предусмотренные для подъема в соответствующем положении петли, рамы, цапфы;

- при подвешивании груза на двурогие крюки стропы надо распределять таким образом, чтобы нагрузка распределялась на оба рога равномерно;

- следить за тем, чтобы груз, предназначенный к подъему, не был защемлен, завален или приморожен к земле.

6. При производстве погрузочно-разгрузочных работ стропальщику запрещается:

- во время перемещения груза на ходу поправлять строповку;

- находиться под грузом и при перемещении груза на расстоянии от него менее 3 м;

- находиться в машине при загрузке или разгрузке машины;

- допускать посторонних лиц в зону работы крана;

- подавать команды на подъем и опускание груза, не убедившись в том, что в зоне перемещения не находятся люди;

- направлять груз в места, где имеются посторонние предметы, мешающие укладке груза;

- устанавливать груз без подкладок и прокладок;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs