Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности



ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 3
по охране труда машиниста автомобильного крана

СОГЛАСОВАНО заместителем председателя ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Н.Д.Силкиным 13 января 1993 года

УТВЕРЖДЕНО первым заместителем генерального директора Федерального дорожного департамента Минтранса РФ О.В.Скворцовым 11 марта 1993 года


Общие требования

1. К управлению и обслуживанию автомобильного крана допускаются водители не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к выполняемой работе, обученные по соответствующей программе и имеющие удостоверение на право управления автомобильным краном.

2. Вновь поступающий на работу машинист автомобильного крана допускается к работе только после прохождения им вводного инструктажа по безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, экологическим требованиям, условиям работы, оказанию доврачебной помощи и первичного инструктажа на рабочем месте.

3. При однообразном характере работы (на том же рабочем месте, при выполнении тех же видов работ с использованием того же оборудования, механизмов и т.д.) машинист получает повторный инструктаж от руководителя не реже, чем один раз в три месяца.

4. При нарушении машинистом требований действующих норм, правил по охране труда, а также при изменении условий работы проводится внеплановый инструктаж.

5. Проведение всех видов инструктажа и результаты проверки знаний машиниста регистрируются в журналах и карточках по установленной форме. При выполнении работ в особо опасных условиях должен проводиться целевой инструктаж и выдаваться наряд-допуск.

6. Машинист автомобильного крана должен знать:

- настоящую инструкцию, а также инструкцию завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации автомобильного крана;

- "Инструкцию по сигнализации" и "Правила дорожного движения";

- устройство автомобильного крана, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности;

- факторы, влияющие на устойчивость автомобильного крана, и причины потери устойчивости;

- ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей автомобильного крана;

- установленный на предприятии порядок обмена сигналами со стропальщиками (приложение 1 к инструкции N 4);

- безопасные способы строповки и зацепки груза;

- пригодность к работе канатов, съемных грузозахватных приспособлений (стропов, траверс, клещей, тары);

- установленный "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" порядок производства работ автомобильных кранов вблизи линии электропередачи;

- способы оказания первой доврачебной помощи.

7. Машинист автомобильного крана контролирует работу своего помощника и стропальщика, отвечает за действия прикрепленного к нему для прохождения стажировки ученика и за нарушение требований безопасности по управлению и обслуживанию крана, изложенных в настоящей инструкции.

8. Машинисту автомобильного крана запрещается выводить из действия приборы безопасности (отключать ограничители подъема, грузоподъемности и т.п.), а также производить работу краном при их бездействии или неисправности.

9. Автомобильные краны должны работать на хорошо спланированной твердой площадке. При недостаточно надежных грунтах или при их избыточном увлажнении краны должны работать на настиле из пластин или шпал (на сланях).

10. Запрещается работа автомобильного крана в охранной зоне воздушных линий электропередачи без письменного согласия с организацией, эксплуатирующей линию.

11. При проезде под линией электропередачи, находящейся под напряжением, рабочие органы машины должны находиться в транспортном положении. По мере возможности передвигать автокраны необходимо по дорогам вдоль линий электропередачи, а в случае необходимости передвижения автокрана вне дорог под линией электропередачи, находящейся под напряжением, его следует передвигать в месте наименьшего провисания проводов (ближе к опорам).

Требования перед началом и во время работы

12. Перед началом работы машинист должен убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей автомобильного крана, а также в надежности грунта на месте предстоящей работы крана.

Для этого машинист должен:

- опустить и закрепить все упоры, обеспечивающие устойчивое положения крана;

- осмотреть механизмы автокрана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные устройства;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ доступен в системах «Техэксперт» и «Кодекс».