1.1. Требования Инструкции по размещению и эксплуатации гаражей-стоянок автомобилей, принадлежащих гражданам, в охранных зонах воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1 кВ распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые кооперативные наземные, одноэтажные гаражи для индивидуальных легковых автомобилей*, размещаемые в охранных зонах** воздушных линий электропередачи (ВЛ) напряжением свыше 1 кВ.
____________________
* Далее - гаражи
** Охранная зона ВЛ - земельный участок и воздушное пространство, ограниченные вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии: 10 м для ВЛ до 20 кВ; 15 м для ВЛ 35 кВ; 20 м для ВЛ 110 кВ; 25 м для ВЛ 150, 220 кВ; 30 м для ВЛ 330, 500, +400 кВ; 40 м для ВЛ 750, +750 кВ; 55 м для ВЛ 1150 кВ.
Требования Инструкции распространяются также на вновь сооружаемые и реконструируемые ВЛ, в охранной зоне которых размещаются существующие гаражи.
1.2. Размещение гаражей в охранных зонах ВЛ (пп.3.1-3.3 настоящей Инструкции) допускается при наличии письменного согласия владельца ВЛ.
1.3. Гаражи, размещаемые в охранных зонах ВЛ, а также ВЛ, в охранной зоне которых размещаются гаражи, должны удовлетворять также требованиям других нормативных документов, относящихся к их устройству и эксплуатации.
1.4. Гаражи должны сооружаться по проекту, согласованному с владельцем ВЛ.
До начала строительно-монтажных работ заказчик или владелец ВЛ должен письменно уведомить ближайшую пожарную часть о планируемой новостройке.
1.5. Значения терминов "должен", "как правило", "следует", "допускается", "рекомендуется" соответствуют указанному в § 1.1.17 Правил устройства электроустановок (ПУЭ) (6-е изд., перераб. и доп. М.: Энергоатомиздат, 1985)*.
________________
* В настоящее время существуют Правила устройства электроустановок (извлечения). М.: Открытое акционерное общество "Научно-технический центр по безопасности в промышленности", 2006.
1.6. Стесненные условия - территории, насыщенные надземными или подземными коммуникациями, сооружениями, строениями, на которых исключается независимое (без учета взаимного влияния) расположение сооружаемых объектов, а размещение их на другой территории не может быть технико-экономически обосновано.