3.1. Монтаж КРУ должен быть произведен в соответствии с проектом и заводскими инструкциями.
3.2. После окончания монтажа необходимо проверить комплектность КРУ, очистить конструкции, оборудование, аппараты от пыли и загрязнений, произвести уборку коридора управления КРУН или ЗРУ. С эпоксидной изоляции трансформаторов тока и напряжения и других деталей с помощью растворителей уайтспирита или авиационного бензина (ГОСТ 1012-72) удалить консервационную смазку.
3.3. Провести тщательный осмотр и оценку состояния шкафов КРУ и всех его элементов. При осмотре необходимо:
3.3.1. Проверить правильность установки корпусов шкафов КРУ. Они должны быть установлены вертикально, без перекосов, без больших (не более 1-2 мм) зазоров между стенками соседних шкафов, надежно прикреплены к фундаментам.
3.3.2. Проверить уплотнения внешней оболочки. Не должно быть щелей в крыше, стенках, полу и проходных изоляторах. Выявленные щели устраняются по рекомендациям приложения 2.
3.3.3. Проверить целостность и комплектность высоковольтных аппаратов, надежность их крепления, правильность подключения и наличие заземления в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.
3.3.4. Проверить состояние фарфоровых изоляторов, наличие уплотнения проходных изоляторов между соседними отсеками и шкафами КРУ. При проверке необходимо убедиться в отсутствии на изоляторах трещин и сколов.
3.3.5. Выявить ослабленные изоляционные воздушные промежутки КРУ (менее 100 мм), которые по возможности должны быть доведены до нормы или усилены с помощью изоляционных барьеров из влагостойких изоляционных материалов (гетинакса, стеклотекстолита и др.).
3.3.6. Проверить состояние аппаратуры вторичных цепей: надежность их крепления, затяжку винтов на контактах и зажимах. При необходимости производится их подтяжка и расконсервация аппаратов.
3.3.7. Проверить выборочно (с разборкой) контактные соединения токоведущих частей КРУ. При необходимости контактные соединения зачистить до блеска и покрыть тонким слоем чистой смазки (см. п.1.5.7.). В том случае, когда предполагается электрическая нагрузка на шинах, близкая к номинальной, производится оснащение контактных соединений термоиндикаторами (пленочными и др.).
Зачистка контактных поверхностей выводов аппаратов, имеющих гальваническое покрытие (серебрение, облуживание), недопустима, производится лишь промывка нейтральными растворителями (например, бензином-растворителем БР-1 (ГОСТ 443-76), спиртом (ГОСТ 11547-76) и т.п.
3.3.8. Проверить наличие смазки в трущихся частях. При сильном загрязнении ее заменить. Смазка должна быть нанесена на трущиеся детали механизмов перемещения и фиксации, шторочного механизма, заземляющего разъединителя, блокировки, петли дверей, крышки, подшипники колес тележек, вентиляторов, петли разгрузочного клапана, трущиеся детали привода и выключателя. Рекомендуемые типы смазок приведены в п.1.5.7.
3.3.9. Проверить наличие и надежность подсоединения корпусов шкафов КРУ к контуру заземления.
3.4. Перед наладкой оборудования КРУ необходимо проверить работу основных механизмов и устройств КРУ.
3.4.1. В первую очередь следует проверить работу механизма перемещения и фиксации тележек. Для этого необходимо, чтобы направляющие и площадки для перемещения тележек были ровные, без перекосов. Механизм перемещения должен обеспечивать свободное и плавное перемещение тележек из разобщенного в контрольное и рабочее положения и обратно. Механизм фиксации должен обеспечивать надежную фиксацию тележек в контрольном и рабочем положениях.
Механизмы перемещения тележек КРУ выпускаются в основном трех типов: рычажный (шкафы К-У1-У и др.), с храповым устройством (шкафы К-ХШ) и с червячной передачей (шкафы К-37).
На рис.1 приведена схема механизма перемещения тележек шкафов КРУ серии К-У1-У, который одновременно выполняет фиксацию тележек. Поворотом рычага 1 вниз производится перемещение (доводка) тележки в контрольное или рабочее положение и фиксация в нем тележки с помощью захода подвижной трубки на рычаге в вырез в пазу сегмента 5. При этом ролики вала доводки должны входить в пазы скоб 4, укрепленных на боковых стенках так, чтобы между ними и дном паза обеспечивался зазор 1-2 мм. При отсутствии такого зазора возможны поднятие и перекос тележки.
Рис.1. Схема механизма перемещения и фиксации шкафов КРУН серии К-У1-У:
1 - рычаг; 2 - фиксатор; 3 - ролик вала; 4 - скоба; 5 - сегмент; 6 - передняя крышка тележки; 7 - вал
Механизм перемещения тележек шкафов КРУ серии К-ХШ сложен в работе, а применение случайных предметов в качестве рычагов вместо механизма перемещения может привести к перекосу тележек и несовпадению разъединяющих контактов. Для исключения этого может быть применен простейший механизм доводки (рис.2).
Рис.2. Упрощенный механизм доводки шкафов серии К-ХШ:
а - схема работы механизма; б - общий вид