Статус документа
Статус документа

Методические рекомендации по разработке коммерческой части тендерной документации заказчика и оферты претендента

2. РАЗРАБОТКА КОММЕРЧЕСКОЙ ЧАСТИ ТЕНДЕРНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ



2.1. Одним из основных показателей (критериев) оценки оферт* является предложение по цене предмета торгов, и поэтому по вопросам ее определения в тендерной документации должны быть помещены самые подробные разъяснения.

____________

* См. Методические рекомендации по оценке оферт и выбору лучшего предложения из представленных на подрядные торги, разработанные ЦНИИЭУС Госстроя России и одобренные МВК по подрядным торгам при Минстрое России 28 января 1994 г.


В составе Требований по условиям разработки оферты рекомендуется сделать ссылку на то, что при обосновании предложений по цене предмета торгов претендентам следует руководствоваться документом Госстроя России - Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений, введенным в действие 01.04.94 письмом от 29.12.93 N 12-349, а также Перечнем нормативных документов Госстроя (Минстроя) России и действующих законодательных актов Российской Федерации, приведенных в прил.3 и 4 к указанному выше Порядку.

2.2. В зависимости от технической базы для исчисления цену предмета торгов можно устанавливать на весь объем работ или на единицу объема.

Если предметом торгов является выполнение одного или нескольких однородных комплексов работ и не имеется достоверной информации об объемах этих работ (земляных, по водоотливу и т.п.), то в тендерной документации может быть отмечено, что претендентам надлежит представить предложения по цене единицы объема соответствующих видов работ.

Возможно также и комбинирование, когда по одной части объекта предлагается дать предложение цены на всю часть, а по отдельным видам работ - на единицу их объема.

2.3. В зависимости от метода учета последующих изменений цен на ресурсы и влияния новых ценообразующих факторов цена предмета торгов может устанавливаться "твердой" (фиксированной) или "скользящей" и только в исключительных случаях - "ограниченно открытой".

2.4. Условиями выбора формы "твердая" цена являются:

устоявшиеся технические решения предмета торгов;

стабильные или малоизменяющиеся цены в рублях на ресурсы, потребляемые в строительстве;

использование в качестве измерителя цены стабильной иностранной валюты.

Форма "твердая" цена может быть также рекомендована и при высоком уровне инфляции, преимущественно по предметам торгов с относительно коротким периодом выполнения подрядных работ.

Изменение уровня цен претендент может учесть при подготовке своего предложения о цене.

Учитывая, что при твердой цене экономический риск принимает на себя подрядчик, заказчику рекомендуется использовать все потенциальные возможности применения именно этой формы контрактной цены.

2.5. Условием выбора формы "скользящая" цена, при которой претенденту рекомендуется согласиться на использование региональных индексов к базисной стоимости строительства за каждый месяц (квартал) срока его осуществления, является наличие в рассматриваемом регионе налаженной системы непрерывного наблюдения за ценами в строительстве, расчета и публикации региональных (областных, городских) индексов цен.

В тендерной документации при этом целесообразно указать наименование организации или фирмы, разрабатывающей или публикующей эту информацию (местная администрация, региональный или межрегиональный центр ценообразования в строительстве, другая независимая организация, специализирующаяся на мониторинге цен).