Статус документа
Статус документа

Методические рекомендации по разработке коммерческой части тендерной документации заказчика и оферты претендента

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Методические рекомендации составлены в развитие требований Положения о подрядных торгах в Российской Федерации (приложение к распоряжению Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. N 660-/18-7).

1.2. В Методических рекомендациях предложен общий методический подход к разработке коммерческой части тендерной документации и оферт. В зависимости от специфики предмета торгов и условий их проведения тендерному комитету и оферентам рекомендуется корректировать номенклатуру показателей коммерческой части оферт и методы их определения.

1.3. Основными показателями коммерческой части тендерной документации являются:

вид цены предмета торгов с указанием условий (сроки строительства и т.п.), порядка ее исчисления и распределения по основным комплексам или видам работ;

требования по условиям и порядку пересмотра цен;

условия, виды и методы осуществления платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок авансирования, условия кредитования сделки;

размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка;

требование о предоставлении гарантии исполнения оферентом обязательства заключить контракт и выполнить работы, предусмотренные предметом подрядных торгов;

возможность представления претендентами альтернативных предложений по некоторым из вышеперечисленных показателей коммерческой части;

образец контракта или его основные положения;

требование о страховании подрядчиком незавершенных работ и других видов его риска.

Кроме того, в состав коммерческой части тендерной документации может входить информация:

о базисной стоимости предмета торгов в целом и по его основным составным частям, подготовленная на основе смет (расчетов) заказчика;

о тарифах, налогах, сборах, штрафах, санкциях, таможенных пошлинах;

о транспортных, страховых и инспекционных расходах;

об условиях и порядке перевода средств за границу и другая коммерческая информация.

1.4. Основными показателями коммерческой части оферты подрядчика являются:

предложения по цене предмета торгов с указанием условий ее определения и увязке со сроками выполнения работ;

подтверждение принятия претендентом требований заказчика, изложенных в коммерческой части тендерной документации, или альтернативные предложения (по виду цены, условиям, видам и методам платежей, формам оплаты, порядку авансирования, условиям кредитования сделки, методам учета последующих изменений в технической части предмета торгов при установлении и корректировке контрактной цены и при расчетах за выполненные работы, гарантиям, страхованию и другим коммерческим условиям).