2.1. Главной формой организации строительства ЛЧМТ, в том числе и переходов их через железные и автомобильные дороги (в дальнейшем переходов), является поточность производства всех видов СМР как по их комплексам, так и по отдельным видам работ.
2.2. Основными задачами организации строительства переходов являются:
- определение оптимального числа специализированных бригад для строительства переходов в пределах сроков строительства всего МГ при обязательном обеспечении сплошности нитки газопровода на всех участках работы отдельных комплексных трубопроводостроительных потоков (КТП), исходя из основополагающего принципа организации строительства ЛЧМТ;
- разделения трассы газопровода на отдельные (расчетные) участки и организации на каждом из них КТП;
- установление оптимальной во времени последовательности (очередности) строительства всех переходов вне привязки работы специализированных бригад к границам отдельного КТП;
- определение объемов работы (производственной загрузки) каждой специализированной бригады (по числу сооружаемых переходов) на весь срок строительства МГ, исходя из необходимости предельно возможного равенства этой загрузки для всех специализированных бригад.
2.3. Предпосылками организации производства СМР на переходах являются следующие положения:
- каждый переход рассматривается как сосредоточенный строительный объект, сокращение сроков строительства которого за счет дополнительной концентрации машин и рабочих не представляется возможным, так как число захваток на объекте ограничено и постоянно;
- специализация бригад по строительству переходов должна соответствовать конструкции переходов, протяженности и принятой технологии их сооружения:
а) закрытым способом - методом горизонтального бурения или - продавливания;
б) открытым способом с устройством или без устройства объездов (за исключением переходов через железные дороги);
- до начала работ по строительству переходов опережающим методом (до начала работы КТП на участке расположения этих переходов) к каждому переходу должна быть проложена временная дорога (если она отсутствует) для доставки машин и технологической оснастки, труб, материалов, рабочих и др.
2.4. Для решения указанных выше задач организации строительства переходов рекомендуется метод, получивший название графо-аналитический (использование метода на стадии разработки ППР).
Суть метода состоит в следующем.
2.4.1. Все подлежащие сооружению переходы газопровода через железные и автомобильные дороги группируются на сооружаемые:
- открытым способом без кожуха;
- открытым способом в кожухе;
- методом продавливания;
- методом горизонтального бурения.
2.4.2. Для каждой из этих групп проводится следующая проектная работа.
1. Места расположения переходов наносятся на график "протяженность трассы - время", где должны быть указаны границы каждого КТП и работа бригад по ликвидации технологических разрывов также в границах осуществления КТП (рис.2.1).
Рис.2.1. Организация строительства переходов
2. Для каждого перехода должно быть определено время его сооружения одним из следующих способов:
а) разработчик данного раздела ППР использует собственный опыт строительства переходов;
б) разработчик использует экспертов;