1.1. Основные технологические схемы строительства переходов магистральных газопроводов через железные и автомобильные дороги определяются нормами проектирования этих переходов (СНиП 2.05.06-85*, п.п.6.31-6.37), а также правилами производства и приемки работ (СНиП III-42-80*, п.п.8.20-8.22).
1.2. В отечественной и зарубежной практике строительства линейной части магистральных газопроводов (ЛЧМГ) наибольшее распространение получили следующие основные технологические схемы сооружения этих переходов:
- открытая (траншейная) прокладка в защитных кожухах (под автомобильные дороги);
- закрытая (бестраншейная) прокладка в защитных кожухах (под автомобильные и железные дороги);
- открытая (траншейная) прокладка без защитного кожуха (под автомобильные дороги низкой категории).
1.2.1. Закрытая прокладка газопроводов на переходах в защитных кожухах (при диаметре газопровода 1420 мм) допускается:
- методом продавливания;
- методом горизонтального бурения.
Другие методы (например, вибрационный, виброударный, последовательного расширения скважины и др.) в данном случае следует считать неприемлемыми.
1.3. Организационно-технологическая надежность (ОТН) строительства перехода прежде всего определяются его конструктивным решением и принятой технологической схемой его сооружения. Однако вне зависимости от этих исходных условий формирование ОТН должно осуществляться в обязательном порядке по четко определенным этапам.
1.3.1. Этап 1-й - экспертиза проектных решений (на стадии ТЭО строительства МГ).
1.3.2. Этап 2-й - экспертиза тендерной документации (на стадии конкурентных торгов).
1.3.3. Этап 3-й - проектирование собственно сооружения переходов (на стадии разработки проекта производства работ):
- использование действующих общегосударственных и ведомственных нормативных и директивных документов - СНиП, ГОСТ, Р, СП, РДС, ТСН, СТП, СТО, действующих до настоящего времени ВСН, РД, ГОСТ, а также каталогов, типовых технологических карт, технологических регламентов и др.;
- использование современных строительных и специальных материалов, в том числе труб, изоляционных и сварочных материалов и др.;
- учет природно-климатических условий строительства переходов (грунтовых, погодных и др.);
- учет экологических факторов.
1.3.4. Этап 4-й - изготовление и выполнение частей и элементов переходов - кожуха, рабочей трубы, изоляционного покрытия, манжет и др.
1.3.5. Этап 5-й - транспортировка частей и элементов переходов к местам производства строительно-монтажных работ (сохранение заводского изоляционного покрытия труб - прежде всего; сохранение изоляционного покрытия кожуха и др.).
1.3.6. Этап 6-й - производство строительно-монтажных работ (СМР):
- выполнение принятых в ППР технологических и организационных методов выполнения СМР;
- соответствие машин и технологической оснастки принятой основной технологической схеме производства СМР;
- соответствие квалификации рабочих категории сложности выполняемых СМР;
- ремонт или замена поврежденных при транспортировке и в процессе производства СМР частей и элементов переходов;
- соблюдение графика производства СМР.