6.1. При эксплуатации необходимо осуществлять постоянный контроль за состоянием рельсового пути и путевого оборудования.
6.2. Должны проводиться следующие виды контроля:
ежесменный - перед каждой сменой работы крана;
плановый - один раз в 3 месяца (первый год эксплуатации);
один раз в 6 месяцев (после года эксплуатации);
дополнительный - при особо неблагоприятных метеорологических условиях (ливнях, таянии снега и т.д.), а также при наличии неустойчивых участков пути;
полное техническое освидетельствование - не реже одного раза в 3 года, а для рельсовых путей класса точности Т4 - не реже одного раза в 5 лет.
6.3. Перед каждой сменой работы крана крановщик обязан производить визуальный осмотр рельсового пути и путевого оборудования.
6.4. Полное техническое освидетельствование проводится организацией, имеющей государственную лицензию на проверку качества элементов рельсового пути и путевого оборудования.
6.5. При полном техническом освидетельствовании, кроме контроля состояния рельсовых путей и путевого оборудования, проводится проверка всей технической документации и уровня подготовки инженерно-технического персонала в части содержания рельсовых путей и путевого оборудования.
6.6. При плановых и дополнительных проверках состояния рельсового пути лицом, ответственным за содержание рельсового пути в исправном состоянии, устанавливается планово-высотное положение рельсовых нитей, определяется величина упругой просадки, а также проводится осмотр состояния элементов верхнего и нижнего строения пути и путевого оборудования. Результаты проверок заносятся в паспорт рельсового пути.
6.7. Лицо, ответственное за содержание рельсового пути в исправном состоянии, назначается приказом по организации, имеющей государственную лицензию на данный вид деятельности, после аттестации на знание Правил по кранам и настоящих Требований.
6.8. Проверка знаний инженерно-технических работников по контролю за состоянием рельсовых путей и путевого оборудования должна проводиться не реже одного раза в 3 года.
6.9. По результатам проверок состояния рельсового пути следует проводить необходимые ремонтные работы для устранения выявленных неисправностей.
6.10. В зимний период рельсы, рельсовые скрепления, поверхности опорных элементов, тупиковые упоры, ограничители передвижения, соединительные проводники и перемычки заземления необходимо очищать от снега.
6.11. Эксплуатация заземления рельсового пути должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
6.12. Запрещается эксплуатация крана на рельсовом пути при наличии отклонений, параметры которых превышают приведенные в табл.П.7.2 приложения 7.
6.13. Не допускаются к эксплуатации рельсовые пути, имеющие следующие дефекты:
трещины рельса, расположенные в головке, шейке, подошве и в местах перехода шейки в головку или подошву и у болтовых отверстий;
выкол головки или подошвы рельса;
отсутствие, разрушение или неполный комплект промежуточных и стыковых скреплений;
для деревянных полушпал:
смятия в местах опоры подкладок глубиной более 10 мм;
гнилостные пятна размером свыше 50 мм в местах опирания подкладок и свыше 100 мм на остальных поверхностях;