3.1. Общие требования
3.1.1. Рельсовый путь козлового крана должен устраиваться в соответствии с нормами, регламентируемыми настоящими Требованиями, Правилами по кранам, Правилами устройства электроустановок, нормативно-технической и конструкторской документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
3.1.2. Проект конструкции рельсового пути должен разрабатываться с учетом геологического состояния грунтов и результатов геодезической съемки основной площадки, а также классификации рельсового пути, определяемой в соответствии с приложением 4.
3.1.3. Допуски и предельные величины отклонения параметров при устройстве и эксплуатации рельсового пути в зависимости от класса точности рельсового пути следует принимать в соответствии с приложением 7.
Проект рельсового пути должен содержать:
прочностной расчет рельсового пути и его элементов;
техническую документацию на элементы путевого оборудования;
генеральный план;
проект производства (технологическую карту) работ с использованием козлового крана;
проект заземления;
план организации водоотвода с основной площадки;
продольный профиль по осям рельсовых нитей;
поперечный профиль характерных сечений (выемка, нулевое место, насыпь).
3.1.4. Рельсовый путь устраивается по специальному проекту с учетом настоящих Требований и дополнительных данных, вытекающих из конкретных условий эксплуатации крана:
в местностях с карстовыми явлениями;
в районах вечномерзлых грунтов;
непосредственно на конструкциях (стены, эстакады и т.д.);
при наледях.
3.1.5. Допускается устройство по специальному проекту переезда через рельсовый путь для наземного транспорта.
3.1.6. Все земляные работы, связанные с прокладкой подземных коммуникаций, должны быть закончены к началу возведения земляного полотна рельсового пути.
3.1.7. Для обеспечения контроля планово-высотного положения элементов рельсового пути в процессе устройства и эксплуатации рельсовый путь должен быть оборудован геодезической основой (репер, створные линии и т.д.) - рис.П.8.1, П.8.2 приложения 8.
3.1.8. Подрельсовые опорные элементы в соответствии с настоящими Требованиями следует применять в рельсовых путях кранов с вертикальной нагрузкой от колеса на рельс:
деревянные полушпалы - до 260 кН;
железобетонные полушпалы - до 325 кН;
продольные железобетонные элементы (блоки, монолитные ленты) - до 325 кН и более.
3.2. Требования к определению расчетных параметров рельсового пути
3.2.1. Мощность верхнего строения рельсового пути (тип рельсов, тип подрельсового опорного элемента, вид балластного материала, расстояние между осями полушпал, а также требуемая высота балласта под опорными элементами) следует определять методом расчета, исходя из допускаемых напряжений в элементах рельсового пути в зависимости от класса нагружения рельсового пути.