3.1. Требования безопасности при выемке корреспонденции из почтовых ящиков
3.1.1. Для выемки корреспонденции из почтовых ящиков почтальоны и водители должны следовать по заранее составленным маршрутам, утвержденным руководителем предприятия. Перед выездом на маршрут их необходимо проинструктировать об особенностях маршрута. Схемы маршрутов должны быть вывешены на предприятиях связи на видном месте.
3.1.2. При следовании по маршруту, а также во время остановок для выемки корреспонденции из почтовых ящиков водители и почтальоны должны соблюдать Правила дорожного движения.
3.1.3. При направлении на выемку корреспонденции из почтовых ящиков по новому маршруту почтальоны и водители должны быть дополнительно проинструктированы.
3.1.4. Водители мотоциклов, мопедов, мотороллеров должны выезжать на маршрут в шлемах-касках и иметь в темное время суток карманный фонарь.
3.1.5. При объезде маршрута на мотоцикле, мопеде, мотороллере, велосипеде сумка с корреспонденцией должна быть укреплена на багажнике.
3.1.6. На время остановки водители обязаны заглушить мотор мотоциклов, мотороллеров и поставить их на подножку. Не разрешается прислонять двухколесные мотоциклы, мотороллеры к дереву, столбу и т.п. В ночное время водитель транспорта обязан оставить включенными габаритные огни.
3.1.7. Перед тем, как приступить к выемке корреспонденции из почтовых ящиков, необходимо проверить прочность крепления ящиков к стене здания или специально оборудованной стойке.
3.1.8. Вставлять в пазы и вынимать из пазов механического ящика раму сумки следует плавно, без рывков. Не допускается пользоваться сумкой с перекошенной рамой.
3.1.9. В случае неисправности почтовых ящиков или их крепления, установки почтовых ящиков на деревьях, на опорах воздушных линий связи и электрификации, а также в случае дорожных происшествий и аварий, имеющих место при выполнении работы на маршрутах, следует немедленно докладывать своему руководителю.
3.1.10. Администрация предприятий связи обязана организовывать не реже 1 раза в год для работников, выполняющих работу по выемке корреспонденции из почтовых ящиков и пользующихся мопедами, велосипедами, занятия с привлечением сотрудников ГАИ и допускать их к управлению мопедом и велосипедом только после сдачи экзамена по Правилам дорожного движения.
3.2. Требования безопасности при обработке почты на предприятиях связи (стационарных)
3.2.1. При организации технологических процессов обработки почты должны быть предусмотрены средства механизации и автоматизации согласно Табелю оснащения эксплуатационных предприятий почтовой связи технологическим оборудованием основного производства.
3.2.2. Для перемещения почты на расстояние более 7 м (на предприятиях связи с объемом в сутки не менее 100 посылок, мешков и пачек с печатью) должны устанавливаться стационарные транспортеры. Для транспортирования почты на расстояние менее 7 м должны применяться ручные тележки.
3.2.3. При перемещении почты на тележках или в контейнерах вручную прилагаемое усилие для женщин не должно превышать 100 Н (10 кгс).
3.2.4. Транспортирование тележек и контейнеров с почтой на расстояние более 25 м должно производиться электрокарами, электротягачами и другими видами напольного колесного безрельсового транспорта.
3.2.5. Межэтажное транспортирование тележек и контейнеров с почтой должно производиться грузовыми лифтами, а контейнеров, наряду с этим кран-балками.
3.2.6. В почтамтах, узлах и отделениях связи для размещения операционных рабочих мест расстояние от барьера до стены принимается не менее 3000 мм в местах приема и выдачи посылок и не менее 2000 мм в местах приема и выдачи письменной корреспонденции и бандеролей, приема подписки.
3.2.7. Искусственное освещение на рабочих местах должно соответствовать Ведомственной инструкции по проектированию искусственного освещения предприятий связи и данным, приведенным в табл.4
Таблица 4
|
| |
| при люминесцентных лампах | при лампах накаливания |
1 | 2 | 3 |
|
|
|
Место сортировки письменной корреспонденции, бандеролей |
|
|
При работе на установках сортировки посылок |
|
|
При работе на штемпелевальной машине (поверхность стола) |
|
|
3.2.8. При обработке письменной корреспонденции на машине запрещается:
включать машину, если сняты защитные ограждения;
пользоваться машиной при выходе из строя блокирующих и сигнализирующих устройств;
при включенной машине загружать кассеты с письмами в механизм подачи, освобождать застрявшие письма, снимать и надевать календарные штемпели, регулировать сепарирующий узел, подталкивать руками корреспонденцию под подающие ролики, поправлять рукой письма и разбирать затор во время работы машины, прикасаться к любым движущимся элементам машины.