3.1. Верхнее строение пути состоит из рельсов, промежуточных и стыковых рельсовых скреплений, тупиковых упоров, выключающих линеек, элементов заземления, опорных рельсовых элементов и балластной призмы.
3.2. При устройстве рельсового пути у строящегося здания минимальное расстояние от выступающей части здания до оси первого рельса (см. рис.1, а, б, в) должно быть не менее размеров, приведенных в табл.1 с учетом выступающих частей здания и необходимых проходов.
3.3. При устройстве рельсового пути у неукрепленного котлована, траншеи и другой выемки расстояние (см. рис.1, г, д) должно соответствовать следующим размерам по горизонтали от края дна котлована до нижнего края балластной призмы:
для песчаных и супесчаных грунтов - не менее 1,5 глубины котлована плюс 400 мм;
для глинистых грунтов - не менее глубины котлована плюс 400 мм.
Эти же требования должны выполняться при расположении указанных выемок с торцов рельсового пути.
3.4. При сооружении верхнего строения рельсовых путей рекомендуется пользоваться сборными инвентарными секциями (см. прил.2).
3.5. На подготовленную площадку земляного полотна отсыпается балластная призма. В качестве балласта применяется щебень из естественного камня, карьерный или сортированный гравий различных фракций, гранулированный или доменный шлак (табл.2) и другие материалы.
Таблица 2
Наименование балластных материалов | Крупность частиц | Фрак- | Содер- | Допуски | Приме- | |||
Содержание частиц, % по массе | ||||||||
макси- | менее норма- | более норма- | песка | |||||
Щебень из естественного камня | Крупный (нормальный) | 25-70 | 90 | 100 | 5 | 5 | - | Частиц размером менее 0,15 мм должно быть не более 2% |
Гравий карьерный | - | 3-60 | 50 | 100 | 50 | 5 | - | То же |
Гравий сортированный | - | 3-40 | 90 | 60 | 5 | 5 | - | " |
Песок | Крупный и средний | 0,5-3 | 50 | - | 50 | 50 | - | Частиц размером менее 0,15 мм должно быть не более 10% по массе, в том числе глины - 3% |
Шлак гранулированный | - | 0,5-3 | 90 | - | 10 | 5 | - | Частиц размером менее 0,15 мм допускается не более 4% по массе |
Доменный шлак | - | 3-60 | 50-80 | 80 | 30 | 15 | Размером до 3 мм 20-50 | То же |
Примечание. Доменные шлаки должны иметь прочность на сжатие не менее 4 кГс/см.
Размеры балластной призмы и нормы расхода балластных материалов при устройстве одного звена пути с деревянными полушпалами и деревометаллическими секциями назначены с учетом грунтов земляного полотна и приведены в табл.1.
Откосы боковых сторон призмы должны быть 1:1,5. Рекомендуется устраивать раздельные балластные призмы с шириной поверху 1750 мм.
3.6. Балластная призма пути должна отсыпаться с равномерным уплотнением по всей площади. В летнее время укладываемый балласт допускается уплотнять поливкой распыленной струей воды.
Отсыпка балласта на неподготовленную основную площадку земляного полотна, укладка опорных элементов на грунт без балластного слоя не допускается.
3.7. При устройстве путей в ветровых районах 4, 5, 6 и 7 по ГОСТ 1451-77 боковые стороны балластной призмы из песка и гранулированного шлака должны быть ограждены (см. рис.1, б) или укреплены невыветривающимся балластным материалом.
3.8. Для рельсовых путей применяются полушпалы 1-го и 2-го сорта по ГОСТ 78-65* "Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи" (см. рис.2 и табл.3).
________________
На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 78-2004. - Примечание изготовителя базы данных.
Рис.2. Поперечные сечения шпал
а - обрезная тип IA, IIIА; б - необрезная тип IБ; IIIБ; в - брус
Таблица 3
Тип | Ширина поверхности | Высота | Высота пропиленных боковых сторон | ||
нижней части | верхней части | максимальная | |||
Обрезные IA | 250 | 165 | - | 180 | 150 |
То же, IIIA | 230 | 150 | - | 150 | 105 |
Необрезные IБ | 250 | 165 | 250 | 180 | - |
То же, IIIБ | 230 | 150 | 250 | 150 | - |
Брус | 240 | - | - | 200 | - |
3.9. Полушпалы длиной 1375 мм должны изготавливаться из древесины хвойных пород (сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра) с пропиткой их антисептиками. В случае отсутствия древесины хвойных пород разрешается изготовление полушпал из березы.