Статус документа
Статус документа

СН 78-79 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию рельсовых путей строительных башенных кранов

     2. НИЖНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ

2.1. В состав нижнего строения пути входят земляное полотно и водоотвод.

2.2. Все земляные работы, связанные с устройством фундаментов зданий и сооружений, а также прокладкой подземных коммуникаций, должны быть закончены к началу сооружения земляного полотна рельсового пути.

2.3. Земляное полотно в зоне укладки пути должно быть очищено от отходов строительных материалов, посторонних предметов и растительного слоя почвы, а в зимнее время от снега и льда.

2.4. Конструктивные параметры земляного полотна (приближение оси пути к зданию, размеры водоотвода и поперечные уклоны) принимаются в соответствии с нормами, приведенными в табл.1 и на рис.1.


Рис.1. Поперечный профиль рельсового пути с деревянными полушпалами

а - при колее 4000 мм; б - при колее 4000 мм с боковым ограждением балластной призмы; в - при колее >4000 мм; г - при колее 4000 мм на пути у откоса котлована; д - при колее >4000 мм на пути у откоса котлована; - размер колеи (табл.1); - минимальное расстояние от выступающей части здания или штабелями грузов или другими предметами до оси первого рельса (табл.1); - ширина земляного полотна (табл.1); - ширина призмы поверху (табл.1); 1 - балластная призма; 2 - полушпала; 3 - рельсы; 4 - стена здания; 5 - ограждение балластной призмы; 6 - откос котлована; - расстояние от основания балластной призмы до крана дна котлована; - глубина котлована; - толщина балласта под полушпалами (табл.1)



2.5. Продольный уклон площадки земляного полотна должен быть не более 0,003.

2.6. Разрешается в дренирующих и скальных грунтах площадку земляного полотна выполнять горизонтальной.

2.7. Поперечный уклон площадки земляного полотна на недренирующих грунтах должен быть 0,008-0,01 и спланирован односкатным в сторону водоотвода, как показано на рис.1.

2.8. Профиль и размеры земляного полотна на криволинейных участках рельсового пути должны соответствовать нормам, установленным для прямолинейных участков пути.

2.9. Разрешается земляное полотно рельсового пути устраивать из насыпного грунта, а также часть земляного полотна - из насыпного грунта, а часть - из основного грунта с откосами в месте примыкания насыпного к основному грунту 1:1,5, при этом насыпной грунт должен быть песчаным или однородным с основным грунтом.

2.10. При устройстве земляного полотна из насыпного грунта запрещается:

применять грунт с примесью строительного мусора, древесных отходов, гниющих или подверженных набуханию включений, льда, снега и дерна;

применять недренирующий грунт (глину, суглинки), смешанный с дренирующим во избежание появления в теле насыпи водяных мешков;

прикрывать слой высокодренирующего грунта грунтом с меньшей дренирующей способностью;

укладывать мерзлый грунт, а также талый, смешанный с мерзлым;

вести отсыпку земляного полотна во время интенсивного снегопада без принятия мер по защите насыпного грунта от включений снега;

уплотнять грунты поливкой их водой в зимнее время.

2.11. Насыпной грунт земляного полотна следует укладывать слоями толщиной 200-300 мм с обязательным послойным уплотнением.

Допускается насыпной песчаный и супесчаный грунты земляного полотна в летнее время уплотнять распыленной струей воды каждого отсыпаемого слоя грунта.

2.12. Требуемая плотность (в г/см) земляного полотна должна быть не менее:

для мелких и пылеватых песков, песчаного чернозема - 1,7;

для супесей - 1,66;

       "   суглинков - 1,6;

       "   глин - 1,5.


Подготовку земляного полотна на грунтах, значение плотности которых после уплотнения меньше указанных величин, следует производить по специальному проекту.

2.13. Проверять степень плотности грунта следует любым современным методом не менее чем в одном месте на длине 12,5 м под каждой рельсовой ниткой. При устройстве путей с железобетонными балками степень плотности грунта проверяется под каждой балкой. Результаты проверки необходимо занести в акт сдачи рельсового пути в эксплуатацию по форме согласно прил.5.

2.14. Засыпку и уплотнение траншей, канав и пазух, над которыми должны сооружаться рельсовые пути, следует производить с соблюдением правил и норм, предусмотренных для земляного полотна.