3.1. Хорошо перемешанное топливо фильтруют через мембранный фильтр в чистую сухую коническую колбу, наливая его в воронку по стеклянной палочке порциями или одновременно, в зависимости от объема воронки.
По окончании фильтрования тщательно промывают склянку, в которой было испытуемое топливо, частью фильтрата и снова фильтруют в ту же коническую колбу. Частицы механических примесей, прилипшие к стенкам воронки, снимают стеклянной палочкой с наконечником, с которой затем смывают их на мембранный фильтр растворителем из промывалки. Внутреннюю поверхность воронки и остатки топлива с мембранного фильтра промывают тем же растворителем.
3.2. Мембранный фильтр с осадком пинцетом вынимают из воронки, помещают на стекло и сушат 20 мин при комнатной температуре на фарфоровой вставке или металлической пластинке под стеклянным колпаком или кристаллизационной чашкой (см. черт.2). Между колпаком или чашкой и вставкой для эксикатора должна быть щель для циркуляции воздуха.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.3. Мембранный фильтр с осадком пинцетом переносят в стакан вместимостью 50 см, добавляют 5 см дистиллированной воды, проверенной на нейтральность, 2-3 капли 1%-ного спиртового раствора фенолфталеина и кипятят 2 мин, избегая разбрызгивания. По окончании кипячения фиксируют окраску водного раствора.
Примечание. Допускается для определения содержания мыл нафтеновых кислот использовать фильтр с осадком после определения содержания механических примесей в испытуемом топливе по ГОСТ 10577-78.
3.4. При необходимости количественного определения мыл нафтеновых кислот в топливе для реактивных двигателей горячий водный раствор (сразу после кипячения) титруют 0,01 моль/дм(0,01 н.) раствором соляной кислоты до полного обесцвечивания.
(Измененная редакция, Изм. N 2).