Статус документа
Статус документа

ГОСТ 10373-75 Бензины автомобильные для двигателей. Методы детонационных испытаний (с Изменением N 1)

3. МЕТОД СТЕНДОВЫХ ДЕТОНАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ*

______________

* Наименование раздела. Измененная редакция, Изм. N 1.      

3.1. Стендовые детонационные испытания предусматривают определения, указанные ниже.

3.1.1. Определение регулировочных характеристик двигателя по углу опережения зажигания на режиме полной нагрузки при нескольких скоростях вращения коленчатого вала (не менее четырех), равномерно распределенных от минимального рабочего числа оборотов до номинального. Испытание проводят на топливе, обеспечивающем бездетонационную работу двигателя при оптимальных установках угла опережения зажигания в диапазоне углов от -10 до +60° поворота коленчатого вала (ПКВ).

3.1.2. Определение детонационной характеристики двигателя на смесях эталонных топлив при полной нагрузке.

3.1.3. Определение детонационных характеристик испытуемых бензинов.

3.2. Испытания проводят в порядке, указанном ниже.

3.2.1. При испытаниях по п.3.1.1 устанавливают режим минимальных рабочих частот вращения при полностью открытой дроссельной заслонке. Подбирают оптимальный угол опережения зажигания, обеспечивающий наибольшие показания весов тормоза на данном скоростном режиме. На установленном режиме замеряют угол опережения зажигания, частоту вращения коленчатого вала, крутящий момент двигателя и часовой расход топлива.

3.2.2. Устанавливают более позднее зажигание на величину, обеспечивающую снижение мощности или экономичности двигателя не менее чем на 20% по сравнению с полученной по п.3.2.1. После стабилизации теплового режима двигателя и доведения частоты вращения до нужной величины замеряют угол опережения зажигания, число оборотов, мощность и часовой расход топлива.

3.2.3. В дальнейшем изменяют угол опережения зажигания в сторону более раннего зажигания и испытания повторяют через интервалы 5° поворота коленчатого вала (ПКВ). При каждой новой установке зажигания после стабилизации режима и доведения числа оборотов до нужной величины замеряют угол опережения зажигания, частоту вращения, мощность и расход топлива. Изменение угла опережения зажигания продолжают до получения перегиба кривой мощности или удельных расходов топлива.

3.2.4. Испытания повторяют по пп.3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 при других частотах вращения.

3.2.5. В ходе испытаний строят кривые контрольных характеристик зависимости крутящего момента (показания весов тормоза) от угла опережения зажигания (черт.1).

Первичная характеристика двигателя по углу опережения зажигания

          


Черт.1*

___________________

* Черт.1. Измененная редакция, Изм. N 1.  



3.2.6. По окончании испытаний по п.3.1.1 прекращают подачу топлива к двигателю, полностью вырабатывают топливо из поплавковой камеры карбюратора и продолжают испытание по п.3.1.2. Питание двигателя переключают на эталонную смесь с наименьшим октановым числом. Последующей работой двигателя обеспечивают полную замену топлива, оставшегося в системе питания от предыдущих испытаний.

3.2.7. Устанавливают минимальные рабочие обороты двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке. После стабилизации теплового режима двигателя подбирают угол опережения зажигания, вызывающий легкую, прослушиваемую детонацию. Если при изменении угла опережения зажигания значительно изменяется частота вращения, скоростной режим двигателя регулируют тормозом и подбор угла опережения зажигания, вызывающего легкую детонацию, повторяют.

3.2.8. Разгрузкой тормоза повышают частоту вращения двигателя на 200-300 мин. На новом скоростном режиме подбирают угол опережения зажигания, вызывающий легкую детонацию.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2.9. Операцию повторяют по п.3.2.8 через примерно равные интервалы частот вращения от минимальных до номинальных. На каждом скоростном режиме замеряют частоту вращения, угол опережения зажигания и мощность двигателя. Одновременно поддерживают постоянство теплового режима двигателя.

3.2.10. В ходе испытаний строят контрольный график в виде зависимости угла опережения зажигания, вызывающего детонацию на данной смеси эталонных топлив, от частоты вращения коленчатого вала двигателя (черт.2).

Первичная детонационная характеристика двигателя


Черт.2*