Статус документа
Статус документа

ГОСТ 3338-68 (СТ СЭВ 4536-84) Бензины авиационные. Метод определения сортности на богатой смеси (с Изменениями N 1, 2, 3)

4. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

4.1. Условия проведения испытания

4.1.1. При определении сортности топлива на богатой смеси должны соблюдаться условия, указанные в табл.2.

Таблица 2

Наименование показателя

Норма

Частота вращения коленчатого вала двигателя, с

30,00±0,75

Степень сжатия (постоянная)

7:1

Угол опережения зажигания (постоянный), град.

45±1

Температура охлаждающей жидкости, °С

190±3

Температура всасываемого воздуха, °С:


в малом уравнительном рессивере

107±3

после диафрагмы (мерной шайбы)

52±2

Температура топлива в магистрали двигателя, °С, не более

38

Температура масла в картере двигателя до радиатора, °С

74±3

Понижение температуры масла в радиаторе, °С

От 8 до 15

Давление масла в магистрали при работе двигателя, кПа (кгс/см)

4,10·10±0,34·10
(4,2±0,35)

Давление топлива перед плунжером насоса (для впрыска топлива, кПа (кгс/см)

0,98·10±0,14·10
(1,0±0,15)

Давление впрыска топлива, кПа (кгс/см)

82,3·10±6,8·10
(84±7,0)

Абсолютное давление воздуха перед мерной шайбой, кПа (кгс/см)

3,7400·10±0,0343·10
(3,820±0,035)

Угол подачи топлива (поворот коленчатого вала после верхней мертвой точки в такте всасывания), град

50±5

Интенсивность детонации

Начальная

Зазор между штоками и коромыслами клапанов, мм:


для всасывающего клапана

0,200±0,025

для выхлопного клапана

0,250±0,025

Зазор между контактами прерывателя магнето, мм

0,30±0,05

Зазор между электродами свечи зажигания, мм

От 0,28 до 0,60



4.1.2. Степень сжатия 7:1 соответствует отсчету по микрометру (19,2±0,1) мм. При этих условиях вода в объеме (112,0±0,5) см должна заполнить камеру сгорания до верхнего торца отверстия для датчика детонации при положении поршня в верхней мертвой точке в такте сжатия. Микрометр устанавливают на холодном двигателе при температуре масла в картере от 50 до 60 °С. Вода, наливаемая в камеру сгорания, должна иметь температуру окружающей среды. При проверке микрометра в камеру сгорания три раза наливают по (112,0±0,5) см воды и вычисляют среднее арифметическое значение трех показаний.

4.1.3. За начальную детонацию принимают такую детонацию, которая соответствует слабому, но явно различаемому прерывистому детонационному стуку, который оператор в состоянии многократно и безошибочно определить на слух.

Для нахождения начальной интенсивности детонации сначала устанавливают детонацию несколько сильнее начальной, затем медленно обогащают смесь до исчезновения детонации, после чего незначительным обеднением смеси добиваются появления детонации начальной интенсивности.

4.2. Запуск и установление рабочего режима

Включают электроподогрев масла и при температуре масла в картере от 70 до 75 °С подают воду в систему охлаждения цилиндра двигателя, масла и выхлопного патрубка.

После запуска двигателя с помощью электромотора включают зажигание и подают топливо.

Чтобы работа двигателя была устойчивой, регулируют состав смеси. Запуск и прогрев двигателя производят без наддува на топливе, обеспечивающем отсутствие детонации.

Перед запуском необходимо проверить зазоры клапанов, наличие охлаждающей жидкости в конденсаторе, осмотреть запальную свечу, смазать коромысла клапанов. После прогрева двигателя в течение 20-25 мин включают подачу сжатого воздуха в систему наддува, прогревают до установления температурного режима в соответствии с табл.2 и проводят испытания.

4.3. Снятие детонационных характеристик на эталонном и испытуемом топливах

4.3.1. Методы снятия детонационной характеристики на эталонном и испытуемом топливах аналогичны

Детонационные характеристики строят по ряду значений средних индикаторных давлений, соответствующих работе двигателя на разных составах смеси при начальной интенсивности детонации.

Для снятия детонационных характеристик определяют от шести до семи точек, равномерно расположенных на кривой (черт.1).


Черт.1



Для определения сортности топлива снимают часть детонационной характеристики (от четырех до пяти точек), лежащей в области богатых смесей, при отношении топлива к воздуху от 0,085 до 0,120.

Состав топливно-воздушной смеси вычисляют как отношение времени расхода 50 г воздуха ко времени расхода 50 г топлива.

4.3.2. При снятии точек детонационной характеристики каждый раз после установления начальной интенсивности детонации измеряют следующие величины:

время расхода 50 г воздуха и топлива в секундах;