Статус документа
Статус документа

ГОСТ 3338-68 (СТ СЭВ 4536-84) Бензины авиационные. Метод определения сортности на богатой смеси (с Изменениями N 1, 2, 3)

3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

3.1. Пригодность установки для испытания оценивают после переборки двигателя (по окончании его обкатки) и в случае сомнения в полученных результатах испытания.

Проверяют установку на соответствие требованиям пп.3.1.1- 3.1.5.

3.1.1. Максимальное среднее индикаторное давление, определенное на недетонирующем топливе (ЭИ+2,30 см/кг ТЭС) при наддуве 1,354·10 кПа (1016 мм рт.ст.) должно быть (11,32·10±0,29·10) кПа (11,55±0,30) кгс/см.

Мощность двигателя на недетонирующем топливе проверяют снятием характеристики по составу смеси и на основании этой характеристики определяют максимальное среднее индикаторное давление по формуле

,

     
где - показания динамометра при работе двигателя на топливе, кПа;


- показания динамометра при прокрутке двигателя без топлива, кПа.

3.1.2. Допускаемое отклонение среднего индикаторного давления при снятии детонационной характеристики на эталонном топливе от среднего индикаторного давления того же топлива по табл.1в не должно превышать ±0,68·10 кПа (0,7 кгс/см)

при 0,112,

     
где - расход топлива, кг/мин;


- расход воздуха, кг/мин.

3.1.3. Разность средних индикаторных давлений двух смежных эталонных топлив, определенных при одинаковом соотношении топлива к воздуху (п.3.1.2), не должна отличаться более чем на ±0,29·10 кПа (±0,30 кгс/см) от разности индикаторных давлений тех же топлив по табл.1в.

3.1.4. Смесь, состоящая по объему из 55% ЭИ, 35% бензола ч.д.а. или нефтяного бензола, высшей категории качества и 10% бензина прямой перегонки или бензина-растворителя и содержащая 0,79 см/дм (1,055 см/кг) ТЭС, будет эквивалентна ЭИ с (0,84±0,08) см ТЭС на 1 кг топлива. Отсутствие эквивалентности указывает на неудовлетворительное состояние двигателя.

3.1.5. При выключении зажигания во время испытания на исследуемых или эталонных топливах должно быть мгновенное прекращение вспышек.

3.2. Перед определением сортности испытуемого топлива проверяют правильность работы установки на соответствующем контрольном топливе, близком к сортности испытуемого топлива. Отклонение сортности контрольного топлива от номинальной не должно превышать ±2 единицы.

3.2.1. Проверку установки по контрольному топливу производят в начале рабочего дня и при проведении в процессе испытания каких-либо регулировочных работ или изменений в оборудовании.

Разд.3. (Измененная редакция, Изм. N 3).