2.1. Установка считается пригодной к испытанию, если полученное цетановое число контрольного топлива отличается от его номинального значения не более чем на ±2,0 цетановые единицы.
При отклонении результата испытания контрольного топлива, превышающем ±2 цетановые единицы, проверяют состояние и регулировку двигателя и аппаратуры.
Проверку установки по контрольному топливу осуществляют:
в начале рабочего дня;
в случае проведения в процессе испытания регулировочных работ или изменений в оборудовании.
При определении самовоспламеняемости топлив должны соблюдать условия, указанные в табл.3.
Таблица 3*
__________________
* Табл.1 и 2. (Исключены, Изм. N 4).
Наименование показателя | Норма |
Частота вращения двигателя, с | 15±0,15 |
Угол опережения впрыска топлива до верхней мертвой точки (ВМТ), град. ПКВ | 13 |
Давление впрыска, Па | (104±4)·10 |
Количество впрыскиваемого топлива, см/с | 0,22±0,08 |
Степень сжатия (переменная) | От 7:1 до 23:1 |
Температура охлаждающей жидкости в зарубашечном пространстве цилиндра (поддерживается кипящей водой при барометрическом давлении выше 965·10 Па или раствором этиленгликоля в воде при давлении ниже 965·10 Па), °С | 100±2 |
Температура воды, охлаждающей форсунку, °С | 38±3 |
Температура воздуха на всасывании в двигатель, °С | 65±1 |
Температура масла в картере, °С | 50-65 |
Смазочное масло для двигателя с кинематической вязкостью при 100 °С, м/c, не менее | (20±2)·10 |
Давление масла в магистрали во время работы двигателя, Па | (1,6-2,2)·10 |
Зазоры между штоками и коромыслами клапанов на холодном двигателе, мм: | |
для всасывающего клапана | 0,20±0,05 |
для выхлопного клапана | 0,25±0,05 |
Примечания:
1. Для установок ИТ9-3, оборудованных генератором постоянного тока для питания индикатора впрыска и самовоспламенения, напряжение в цепи постоянного тока должно быть 115±1 В.
2. Для двигателя применяют смазочное масло МС-20 по ГОСТ 21743.
2.2. Установка и регулировка микрометра, измеряющего степень сжатия
Заданную степень сжатия устанавливают при положении поршня точно в ВМТ такта сжатия, при этом вода (114 см), залитая в камеру сгорания, должна заполнить ее до верхнего торца отверстия, предназначенного для индикатора воспламенения. Показание микрометра в этом случае должно соответствовать (0±0,1) мм (степень сжатия примерно 6,90). Если этого нет, отвинчивают контргайку, вынимают шпонку и поворачивают маховик до тех пор, пока отметка "0" на шкале нониуса не совпадет с риской на горизонтальной шкале. При установке микрометра степени сжатия заливку 114 см воды осуществляют три раза и вычисляют среднее трех показаний микрометра. Установку микрометра проводят на холодном двигателе при температуре масла в картере 50-65 °С.