2.1. Установка считается пригодной к испытанию, если полученное цетановое число контрольного топлива отличается от его номинального значения не более чем на ±2,0 цетановые единицы.
При отклонении результата испытания контрольного топлива, превышающем ±2 цетановые единицы, проверяют состояние и регулировку двигателя и аппаратуры.
Проверку установки по контрольному топливу осуществляют:
в начале рабочего дня;
в случае проведения в процессе испытания регулировочных работ или изменений в оборудовании.
При определении самовоспламеняемости топлив должны соблюдать условия, указанные в табл.3.
Таблица 3*
__________________
* Табл.1 и 2. (Исключены, Изм. N 4).
Наименование показателя | Норма |
Частота вращения двигателя, с | 15±0,15 |
Угол опережения впрыска топлива до верхней мертвой точки (ВМТ), град. ПКВ | 13 |
Давление впрыска, Па | (104±4)·10 |
Количество впрыскиваемого топлива, см/с | 0,22±0,08 |
Степень сжатия (переменная) | От 7:1 до 23:1 |
Температура охлаждающей жидкости в зарубашечном пространстве цилиндра (поддерживается кипящей водой при барометрическом давлении выше 965·10 Па или раствором этиленгликоля в воде при давлении ниже 965·10 Па), °С | 100±2 |
Температура воды, охлаждающей форсунку, °С | 38±3 |
Температура воздуха на всасывании в двигатель, °С | 65±1 |
Температура масла в картере, °С | 50-65 |
Смазочное масло для двигателя с кинематической вязкостью при 100 °С, м/c, не менее | (20±2)·10 |
Давление масла в магистрали во время работы двигателя, Па | (1,6-2,2)·10 |
Зазоры между штоками и коромыслами клапанов на холодном двигателе, мм: | |
для всасывающего клапана | 0,20±0,05 |
для выхлопного клапана | 0,25±0,05 |
Примечания:
1. Для установок ИТ9-3, оборудованных генератором постоянного тока для питания индикатора впрыска и самовоспламенения, напряжение в цепи постоянного тока должно быть 115±1 В.
2. Для двигателя применяют смазочное масло МС-20 по ГОСТ 21743.
2.2. Установка и регулировка микрометра, измеряющего степень сжатия
Заданную степень сжатия устанавливают при положении поршня точно в ВМТ такта сжатия, при этом вода (114 см), залитая в камеру сгорания, должна заполнить ее до верхнего торца отверстия, предназначенного для индикатора воспламенения. Показание микрометра в этом случае должно соответствовать (0±0,1) мм (степень сжатия примерно 6,90). Если этого нет, отвинчивают контргайку, вынимают шпонку и поворачивают маховик до тех пор, пока отметка "0" на шкале нониуса не совпадет с риской на горизонтальной шкале. При установке микрометра степени сжатия заливку 114 см воды осуществляют три раза и вычисляют среднее трех показаний микрометра. Установку микрометра проводят на холодном двигателе при температуре масла в картере 50-65 °С.
Графическую зависимость степени сжатия от показаний микрометра устанавливают измерением объема камеры сгорания заливаемым объемом воды для шести точек, соответствующим показаниям микрометра от 10 до 60 мм через 10 мм. Всякий раз следует точно измерять объем залитой воды. По среднему объему для каждого показания микрометра вычисляют степень сжатия по формуле
,
где - степень сжатия;
- рабочий объем цилиндра, равный 652 см;
- объем воды, залитой в камеру сгорания, см;
- объем воды, вытесняемый концом индикатора воспламенения, равный 3,2 см.
По значениям показаний микрометра и соответствующим им значениям степени сжатия строят график их зависимости.
2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).
2.3. Установка угла опережения впрыска топлива