Статус документа
Статус документа

ГОСТ 3122-67 (СТ СЭВ 2877-81) Топлива дизельные. Метод определения цетанового числа (с Изменениями N 1-4)

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1. Установка считается пригодной к испытанию, если полученное цетановое число контрольного топлива отличается от его номинального значения не более чем на ±2,0 цетановые единицы.

При отклонении результата испытания контрольного топлива, превышающем ±2 цетановые единицы, проверяют состояние и регулировку двигателя и аппаратуры.

Проверку установки по контрольному топливу осуществляют:

в начале рабочего дня;

в случае проведения в процессе испытания регулировочных работ или изменений в оборудовании.

При определении самовоспламеняемости топлив должны соблюдать условия, указанные в табл.3.

Таблица 3*

__________________
     * Табл.1 и 2. (Исключены, Изм. N 4).

Наименование показателя

Норма

Частота вращения двигателя, с

15±0,15

Угол опережения впрыска топлива до верхней мертвой точки (ВМТ), град. ПКВ

13

Давление впрыска, Па

(104±4)·10

Количество впрыскиваемого топлива, см

0,22±0,08

Степень сжатия (переменная)

От 7:1 до 23:1

Температура охлаждающей жидкости в зарубашечном пространстве цилиндра (поддерживается кипящей водой при барометрическом давлении выше 965·10 Па или раствором этиленгликоля в воде при давлении ниже 965·10 Па), °С

100±2

Температура воды, охлаждающей форсунку, °С

38±3

Температура воздуха на всасывании в двигатель, °С

65±1

Температура масла в картере, °С

50-65

Смазочное масло для двигателя с кинематической вязкостью при 100 °С, м/c, не менее

(20±2)·10

Давление масла в магистрали во время работы двигателя, Па

(1,6-2,2)·10

Зазоры между штоками и коромыслами клапанов на холодном двигателе, мм:

для всасывающего клапана

0,20±0,05

для выхлопного клапана

0,25±0,05



Примечания:

1. Для установок ИТ9-3, оборудованных генератором постоянного тока для питания индикатора впрыска и самовоспламенения, напряжение в цепи постоянного тока должно быть 115±1 В.

2. Для двигателя применяют смазочное масло МС-20 по ГОСТ 21743.

2.2. Установка и регулировка микрометра, измеряющего степень сжатия

Заданную степень сжатия устанавливают при положении поршня точно в ВМТ такта сжатия, при этом вода (114 см), залитая в камеру сгорания, должна заполнить ее до верхнего торца отверстия, предназначенного для индикатора воспламенения. Показание микрометра в этом случае должно соответствовать (0±0,1) мм (степень сжатия примерно 6,90). Если этого нет, отвинчивают контргайку, вынимают шпонку и поворачивают маховик до тех пор, пока отметка "0" на шкале нониуса не совпадет с риской на горизонтальной шкале. При установке микрометра степени сжатия заливку 114 см воды осуществляют три раза и вычисляют среднее трех показаний микрометра. Установку микрометра проводят на холодном двигателе при температуре масла в картере 50-65 °С.