Статус документа
Статус документа

ПБ 10-39-93 Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог (ППКД)

3.6. Барабаны, шкивы, ролики, опорные и направляющие башмаки



3.6.1. Допускаемый диаметр барабана, шкива, ролика, башмака, опорной шины роликовой цепи, огибаемых стальным канатом, определяется по формуле:

,


где: - диаметр барабана, шкива, ролика, башмака, опорной шины роликовой цепи, измеряемый по осевой линии навитого каната, мм;

- диаметр каната, мм;

- коэффициент, зависящий от назначения каната и шкива, наименьшее значение которого приведено в табл.3.5.

Таблица 3.5

Наименование каната

Назначение барабана, шкива, ролика, башмака, шины

Коэффициент
 

Несущий

Барабан для заякоривания; отклоняющий станционный башмак, на котором канат лежит неподвижно

65



Шкив для направления каната, непосредственно связанного с противовесом

130



Отклоняющий станционный башмак, на котором канат перемещается; поддерживающая шина для роликовой цепи, с помощью которой направляется канат при его непосредственном соединении с противовесом

180

Несуще-

тяговый

Шкив приводной; шкив обводной

90



Ролик опорный

12

Тяговый

Шкив приводной

80



Шкив отклоняющий при угле обхвата, град:




свыше 30

80



свыше 20 до 30

60



свыше 10 до 20

50



до 10

40



Ролик опорный

15

Натяжной

Шкив отклоняющий на дорогах:




маятниковых

80



кольцевых

40



Шкив, барабан, лебедка, на которых канат лежит неподвижно при работе дороги

17



3.6.2. Радиус кривизны опорного башмака несущего каната должен составлять не менее 250 диаметров каната. При этом должно удовлетворяться условие:

м/с,


где: - максимальная рабочая скорость движения вагонов, м/с,

         - радиус кривизны башмака, м.

3.6.3 Приводные и направляющие шкивы для несуще-тягового и тягового канатов, а также ролики для несуще-тягового каната, кроме роликов, входящих в цепь электрозащиты или связи, должны быть футерованы эластичным материалом.

3.6.4. Барабан для заякоривания несущего каната должен быть футерован деревом или эластичным материалом.

3.6.5. На кольцевых дорогах приводной и обводной шкивы должны быть выполнены такой конструкции или снабжены такими устройствами, чтобы исключалась возможность спадания каната со шкива.