3.5.1. Натяжение несущего каната должно создаваться противовесом либо другим устройством, обеспечивающим величину натяжения в допускаемых пределах.
При заякоривании концов каната должно быть предусмотрено устройство для регулирования натяжения.
3.5.2. Для несущих канатов маятниковых дорог с промежуточными опорами должна быть предусмотрена дополнительная длина каната, равная удвоенной длине опорного башмака +20 м, для возможности перемещения каната. Эта часть каната может находиться на барабане или вне его.
3.5.3. Натяжение несуще-тягового и тягового канатов должно создаваться противовесом либо другим устройством, обеспечивающим величину натяжения в допускаемых пределах, причем при двух тяговых канатах каждый канат должен иметь отдельное натяжное устройство.
3.5.4. При применении нескольких натяжных канатов должно быть обеспечено равномерное их натяжение.
3.5.5. Ход противовеса несущего каната рассчитывается в каждом конкретном случае с учетом возможной наибольшей разности провесов, ожидаемых температурных колебаний, упругого и остаточного удлинения каната, а также запаса хода противовеса не менее 1 м.
При ограниченных возможностях хода противовеса остаточное удлинение каната может не учитываться. В этом случае при эксплуатации дороги канат по мере необходимости должен укорачиваться.
3.5.6. Ход натяжного устройства несуще-тягового и тягового канатов рассчитывается исходя из возможной наибольшей разности провесов от колебаний нагрузки, ожидаемых температурных колебаний и упругого удлинения каната.
На кольцевых дорогах должен предусматриваться дополнительный ход натяжного устройства для опускания подвижного состава при проведении спасательных операций, указанных в п.3.2.3 настоящих Правил.
Для компенсации остаточного удлинения несуще-тягового каната и изменений его длины при сезонных температурных колебаниях должно быть предусмотрено приспособление для установки (подъема) противовеса (при его наличии) в проектное положение. Это же приспособление должно осуществлять дополнительный ход натяжного устройства.
3.5.7. Должно быть обеспечено свободное перемещение противовесов и тележек натяжного устройства тягового и несуще-тягового канатов. Ход противовесов и натяжных тележек должен ограничиваться упорами и контролироваться концевыми выключателями.
Зазор между противовесом и стеной со стороны направляющих должен быть не менее 0,7 м, а с других сторон - не менее 0,5 м.
3.5.8. Противовесы должны быть изготовлены в виде бетонных или железобетонных плит, а также каркасных ящиков, заполняемых бетонными или чугунными блоками. Дополнительно к противовесу могут подвешиваться металлические цепи. При ручной нагрузке масса отдельных блоков не должна превышать 30 кг.
Пространство, в котором перемещается противовес, должно быть ограждено. При расположении противовеса в приямке последний должен быть также защищен от попадания воды, снега и льда.
3.5.9. Масса противовеса должна быть указана в паспорте ППКД.