Статус документа
Статус документа

ПБ 10-39-93 Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог (ППКД)

3.4. Крепление и соединение канатов



3.4.1. Каждый из концов несущего каната должен закрепляться при помощи муфты или якорного барабана.

3.4.2 Несущий канат закрытой конструкции должен крепиться в муфте заливкой сплавом или клиньями.

3.4.3. Многопрядные канаты, применяемые в качестве несущих, тяговых и натяжных, должны крепиться в муфте заливкой сплавом.

3.4.4. Применение зажимов для крепления канатов допускается при соединении натяжного каната с противовесом или натяжной тележкой, а также для крепления тягового каната к вагону. Допускается применение клиновых втулок (кованых или штампованных) для крепления натяжного каната.

3.4.5. Муфты и клинья должны быть изготовлены из стали.

На муфтах должны быть клеймо завода-изготовителя с указанием диаметра каната, усилия, на которые рассчитана муфта, клеймо ОТК и заводской номер. Применение литых и сварных муфт не допускается.

3.4.6. При замене и укорачивании несущих и натяжных канатов необходимо устанавливать новые концевые и переходные муфты.

При замене и укорачивании тяговых канатов могут использоваться муфты, бывшие в употреблении, если при снятии канатов они не подверглись нагреванию и не имеют повреждений.

3.4.7. При закреплении конца несущего каната с помощью барабана число витков каната на барабане должно быть не менее трех. Витки должны располагаться в один слой.

Конец каната, сходящий с барабана, должен быть закреплен двумя зажимами, каждый из которых должен рассчитываться на усилие, равное не менее 20% максимального расчетного натяжения несущего каната.

3.4.8. Число счалок при сращивании несуще-тягового и тягового канатов должно быть минимальным и обусловливаться предельной длиной каната, выпускаемого заводом-изготовителем.

Длина счалки должна составлять не менее 1300 диаметров каната. Расстояние между концами двух счалок должно быть не менее 3000 диаметров каната.

3.4.9. Сращивание несущего каната на участке движения вагонов не допускается.

3.4.10. Сращивание канатов и закрепление их в муфтах должны производиться лицами, прошедшими специальное обучение и сдавшими в комиссии предприятия экзамен с участием представителя госгортехнадзора в объеме инструкции по выполнению этих работ.