3.3.1. Стальные канаты, применяемые на канатных дорогах, должны быть изготовлены из проволоки марки "В", отвечать действующим государственным стандартам и иметь сертификаты заводов-изготовителей.
Несущие, несуще-тяговые, тяговые, натяжные и вантовые канаты перед навеской должны быть испытаны на канатоиспытательной станции.
Несущие канаты должны периодически подвергаться дефектоскопии. Первая дефектоскопия проводится после навески каната, затем через 5 лет и далее - через каждые 3 года. Дефектограммы должны храниться в паспорте ППКД.
3.3.2. В качестве несущих канатов должны применяться канаты закрытой конструкции или многопрядные с металлическим сердечником.
3.3.3. В качестве натяжных канатов к несущим должны применяться канаты тройной свивки.
3.3.4. В качестве несуще-тягового, тяговых и натяжных канатов к ним должны применяться прядевые канаты односторонней свивки с линейным касанием проволок и неметаллическим сердечником. Допускается применение канатов крестовой свивки.
3.3.5. В качестве вантовых канатов должны применяться канаты закрытой конструкции или многопрядные канаты с металлическим сердечником.
3.3.6. Канаты, применяемые на ППКД, должны быть проверены расчетом. Канат на прочность рассчитывается по формуле:
,
где: - коэффициент запаса прочности (табл.3.4);
Таблица 3.4
Наименьший допускаемый коэффициент запаса прочности новых канатов
Канат | Коэффициент запаса прочности, |
Несущий | 3,3 |
Несуще-тяговый | 5,0 |
Тяговый на дорогах с одним тяговым канатом | 4,5 |
Тяговый на дорогах с двумя тяговыми канатами | 5,5* |
Тяговый для спасательного вагона: | |
в рабочем состоянии | 4,5 |
в нерабочем состоянии | 2,8 |
Натяжной | 5,5 |
Канат для подвески кабеля | 2,5 |
Вантовый | 2,5 |
___________
* Имеется в виду коэффициент запаса прочности каждого каната, принимая, что вся нагрузка распределяется равномерно между двумя канатами.
- наибольшее натяжение каната (кН), определяемое расчетом в соответствии с пп.3.3.7; 3.3.8;
- разрывное усилие каната в целом (кН), принимаемое по сертификату, а для канатов, подлежащих испытанию на канатно-испытательной станции, - по свидетельству об испытании.
При проектировании ППКД разрывное усилие каната принимается по государственному стандарту.
Если в сертификате или в свидетельстве об испытании дано суммарное разрывное усилие всех проволок, усилие должно быть определено умножением суммарного разрывного усилия на 0,83 или на соответствующий коэффициент, определенный по государственному стандарту на канат выбранного типа. Для закрытых канатов принимается коэффициент 0,9.
Для канатов, идущих к натяжному устройству, расположенному на нижней станции, при верхней приводной станции коэффициент запаса прочности должен быть не менее 4,5.
3.3.7. При определении натяжения несущего каната необходимо учитывать: массу противовеса, составляющую массы каната, сопротивление в натяжных устройствах и на башмаках, а при заякоренном с двух концов канате - температурные воздействия, составляющую массы каната, упругость каната и его загрузку, сопротивление на башмаках.
Силы инерции и тормозное усилие, передающиеся на канат при срабатывании ловителя вагона, не учитываются.
3.3.8. При определении натяжения несуще-тягового и тягового канатов необходимо учитывать: массу противовеса, составляющие массы каната и подвижного состава, сопротивление в натяжных устройствах, опорных роликах и шкивах на станции. Силы инерции не учитываются.
3.3.9. Браковка стальных канатов проводится по нормам, приведенным в приложении 2. Сроки службы канатов определяются организацией, выполнившей проект канатной дороги, с учетом местных условий эксплуатации.