Статус документа
Статус документа

ПБ 10-39-93 Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог (ППКД)

3.2. План, профиль и габариты приближения



3.2.1. Все пересечения канатной дороги или параллельное следование с ней железных дорог, линий электропередач, рек, каналов и других водных препятствий, шоссе, прокладка дорог над сооружениями, а также установка опор и станций канатных дорог вблизи аэродромов должны быть согласованы с соответствующими организациями.

Прохождение трассы ППКД с открытым подвижным составом над территорией школ, детских садов, ясель и других детских учреждений не допускается.

3.2.2. При разработке профиля ППКД расстояние по вертикали от низшей точки подвижного состава или любого каната дороги должно быть не менее:

а) 3,0 м - до земли, с учетом снегового покрова, в тех местах, где возможно присутствие людей;

б) 2,0 м - до земли, с учетом снегового покрова, в тех местах, где исключается присутствие людей, до верха деревьев и других наземных препятствий. При подходе к станциям расстояние может быть уменьшено до 0,7 м.

Для кольцевых дорог расстояние по п."а" и "б" по согласованию с заказчиком допускается отсчитывать для отдельных участков трассы без учета высоты снегового покрова при условии обеспечения его расчистки;

в) 2,0 м - до высшей точки здания или сооружения, находящегося под трассой ППКД, а также до верха железнодорожного, автодорожного или судоходного габарита.

На станциях кольцевых дорог в пределах посадочной площадки расстояние от сиденья порожнего кресла до посадочной площадки должно находиться в пределах 0,6-0,7 м.

3.2.3. На дорогах с кольцевым движением кресел или полуоткрытых кабин максимальное расстояние по вертикали от низа подвижного состава до земли или водной поверхности не должно превышать 25 м.

В отдельных местах на участках протяженностью не более 1/4 длины пролета допускается увеличение этого расстояния до 40 м при условии, что проектом ППКД обеспечивается возможность выполнения спасательных операций для приведения дороги в положение, когда это расстояние не превышает:

8 м при использовании спасательных лестниц;

15 м при подъеме спасателя к пассажиру с земли;

25 м при подъезде спасателя к пассажиру по канату.

3.2.4. При определении низших точек дороги к расчетной величине статического провеса должна добавляться составляющая, учитывающая динамический характер нагрузок при работе.

За указанную составляющую принимается наибольшая из следующих величин:

5% наибольшего провеса несущего каната в данной точке;

10% наибольшего провеса тягового или несуще-тягового каната в данной точке.

3.2.5. Колея маятниковой дороги принимается из расчета того, что при отклонении обоих вагонов внутрь колеи на 11°30' просветы между вагонами, между вагоном и несущим канатом соседней колеи, между вагоном и обратной ветвью тягового каната составляли бы не менее:

1 м - в пролете длиной до 300 м;

1 м + 0,2 м - в пролете длиной более 300 м на каждые дополнительные (полные или неполные) 100 м пролета.

3.2 6. Колея кольцевой дороги принимается из расчета того, что при отклонении кресел (кабин) внутрь колеи на угол 11°30' между ними был просвет:

1 м - в пролете длиной до 200 м;

1м + 0,2 м - в пролете длиной более 200 м на каждые дополнительные (полные или неполные) 100 м.

3.2.7. Расстояние между отклоненным до касания направляющей вагоном маятниковой дороги и конструкциями станций и опор должно быть не менее:

0,3 м - в местах, где невозможно присутствие людей;

1,0 м - в местах, где возможно присутствие людей.

3.2.8. На кольцевых дорогах расстояние между опорой и креслом (кабиной) при его отклонении на 11°30' должно быть не менее 0,3 м.

3.2.9. Приближение строений или естественных препятствий к внешним габаритам ППКД допускается на расстояние не менее 1,0 м. При определении габаритов маятниковой дороги должно учитываться отклонение вагонов под действием ветровой нагрузки при работе дороги, а также провесы и отклонения несущих, тяговых и других канатов при остановленной дороге и воздействии нормативной ветровой нагрузки в месте размещения ППКД.