Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ПБ 10-39-93

     
ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПАССАЖИРСКИХ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ
(ППКД)



РАЗРАБОТАНЫ Государственным проектным и конструкторским институтом "Союзпроммеханизация".

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Госгортехнадзора 26 ноября 1993 года, N 41


Настоящие правила являются переработанным и дополненным изданием "Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог (ППКД)", утвержденных Госгортехнадзором СССР 28 мая 1974 года.

Окончательная редакция "Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог" согласована с ВНИИПТМАШем, АО "Союзлифтмонтаж", самарским предприятием "Спецканаттранс".

В Правилах изложены обязательные нормы, которым должны удовлетворять изготовляемые и реконструированные пассажирские подвесные канатные дороги, а также требования по обеспечению безопасности при их эксплуатации.

Настоящие Правила обязательны для исполнения руководителями и специалистами, связанными по работе с проектированием, изготовлением, монтажом или эксплуатацией ППКД.

С введением в действие настоящих Правил теряют силу "Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог (ППКД)", утвержденные Госгортехнадзором СССР 28 мая 1974 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Настоящие Правила распространяются на пассажирские подвесные канатные дороги (ППКД):

а) с кольцевым движением с постоянно закрепленными на одном несуще-тяговом канате креслами или кабинами - кольцевые дороги;

б) с маятниковым движением вагонов, одно- и двухканатные, - маятниковые дороги*.

______________

* В настоящих Правилах под одноканатными дорогами понимаются дороги, у которых несущий канат одновременно является тяговым. Двухканатные дороги имеют раздельный несущий и тяговый канаты. Число каждого из таких канатов может быть более одного.

1.2. Настоящие Правила не распространяются на дороги:

а) одно- и двухканатные с отключаемым на станциях подвижным составом;

б) буксировочные для лыжников;

в) подземные подвесные канатные.

1.3. ППКД должны быть спроектированы, изготовлены, смонтированы и введены в эксплуатацию в соответствии с настоящими Правилами, государственными стандартами, "Правилами устройства электроустановок", "Правилами эксплуатации электроустановок потребителей", строительными нормами и правилами.

Разработку нормативной документации на ППКД должны осуществлять организации в соответствии с приложением 1.

Разработку проектов на сооружение ППКД должны выполнять организации, имеющие разрешение (лицензию) органов госгортехнадзора.

Изготовление оборудования и несущих металлоконструкций должно производиться в соответствии с техническими условиями, составленными организацией - разработчиком проекта ППКД.

Монтаж ППКД должен выполняться организацией, специализированной по монтажу подвесных канатных дорог, имеющей разрешение (лицензию) органа госгортехнадзора.

1.4. Оборудование, металлоконструкции опор и станции должны быть изготовлены на предприятиях, имеющих разрешение (лицензию) органа госгортехнадзора в соответствии с "Инструкцией по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений".

1.5. Организация, осуществляющая закупку ППКД за рубежом, должна сопоставить правила безопасности страны-поставщика (фирмы, организации и т.п.), с учетом которых изготовлена ППКД, с настоящими Правилами.

Сопоставление правил должно проводиться с привлечением специализированной организации.

Если нормы и требования правил безопасности страны-поставщика могут привести к понижению уровня безопасности по сравнению с настоящими Правилами, то имеющиеся расхождения должны быть согласованы с Госгортехнадзором России до оформления документов на закупку ППКД.

1.6. За качество проекта, изготовления, монтажа, наладки и ремонта ППКД, а также за соответствие дороги настоящим Правилам несут ответственность организации, выполнившие соответствующие работы.

1.7. Изменения в проекте, необходимость в которых может возникнуть при изготовлении, монтаже, ремонте или эксплуатации ППКД, в том числе и ППКД, приобретенных за границей, должны быть согласованы с организацией, выполнившей проект ППКД или другой специализированной проектной организацией, имеющей разрешение органа госгортехнадзора. Отступления от настоящих Правил должны быть согласованы с органами госгортехнадзора.

1.8. Реконструкция ППКД (изменение пропускной способности дороги, типа привода, рабочих и аварийных тормозов, канатов, количества и высот опор, электрической схемы управления, а также нагрузок на сооружения ППКД) должна быть выполнена по проекту специализированной организации, имеющей соответствующее разрешение (лицензию).

1.9. Владелец ППКД, обнаружив в процессе монтажа, технического освидетельствования или эксплуатации недостатки в ее конструкции или изготовлении, влияющие на безопасную работу дороги, а также несоответствие настоящим Правилам, должен направить организации, спроектировавшей дорогу, заводу-изготовителю или монтажной организации рекламацию. По дорогам, закупленным за рубежом, рекламация предъявляется через организацию, осуществившую закупку ППКД. Копия акта рекламации на изготовление металлоконструкций направляется в орган госгортехнадзора, выдавший разрешение на их изготовление.

Получив рекламацию, проектная организация, завод-изготовитель и монтажная организация обязаны устранить выявленные недостатки или отступления от настоящих Правил, допущенные при проектировании, изготовлении или монтаже.

1.10. Проектные организации, заводы-изготовители и монтажные организации обязаны учитывать недостатки, выявленные при монтаже или эксплуатации канатных дорог, и принимать меры по их устранению.

В тех случаях, когда выявленные недостатки могут отразиться на безопасности пользования ППКД, указанные организации обязаны уведомить все предприятия, эксплуатирующие ППКД, о необходимости и методах устранения таких недостатков, а также выслать техническую документацию и необходимые материалы, детали или узлы, подлежащие замене.

2. МАТЕРИАЛЫ, СВАРКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СВАРКИ



2.1. Материалы для изготовления конструкций и оборудования ППКД должны выбираться по РТМ, ТУ, СНиП или инструкциям на проектирование, изготовление, ремонт и реконструкцию ППКД специализированной проектной организации с учетом режима работы, климатических условий, места сооружения ППКД, ветровых нагрузок, сейсмичности района установки и т.п.

Качество применяемых материалов должно быть подтверждено сертификатом заводов - поставщиков материалов, а при отсутствии или неполном сертификате предприятие - изготовитель оборудования и металлоконструкций должно провести все необходимые испытания с оформлением их актом, заменяющим отсутствующий или дополняющим имеющийся сертификат поставщика материалов.

2.2. Сварка металлоконструкций ППКД должна выполняться в соответствии со СНиПом "Металлические конструкции. Правила производства и приемки работ"*.

____________________

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать СНиП "Правила производства и приемки работ. Металлические конструкции". Примечание "КОДЕКС"

2.3. К сварочным работам при изготовлении, монтаже и ремонте металлоконструкций ППКД, в том числе при приварке перил, лестниц, ограждений, ребер жесткости и других элементов, должны допускаться сварщики, выдержавшие экзамены в соответствии с "Правилами аттестации сварщиков", утвержденными Госгортехнадзором России.

2.4. Виды и нормы контроля, а также нормы оценки качества сварных соединений должны устанавливаться ТУ на проектирование, изготовление, ремонт и реконструкцию ППКД специализированной проектной организации.

3. УСТРОЙСТВО ППКД


3.1. Общие требования



3.1.1. Скорость движения подвижного состава не должна превышать для маятниковых дорог - указанную в табл.3.1, а для кольцевых дорог - указанную в табл.3.2.


Таблица 3.1


Тип дороги

Скорость движения подвижного состава, м/с

  

для вагонов с проводником

для вагонов без
проводника

Двухканатная маятниковая:



в пролете

12,5

6,3

при проходе опор

8,0

5,0

Одноканатная маятниковая:



безопорная

8,0

с опорами

5,0

     

Таблица 3.2

Тип дороги

Скорость движения подвижного состава, м/с

Кольцевая с непрерывным движением:


кабин

1,8

кресел

2,25

кресел при перевозке пассажиров с лыжами на ногах

2,5

Кольцевая с прерывистым движением:


на линии

5,0

на станциях:


кресел

2,25

кабин

1,8

При обходе вокруг шкива кресла с пассажирами на промежуточных (угловых) станциях

1,6



3.1.2. Минимальный интервал времени при посадке в кресла (кабины) кольцевых дорог с непрерывным движением должен приниматься по табл.3.3.

Таблица 3.3

Подвижной состав

Интервал на дорогах, с

  

общего назначения

для лыжников

Одноместные кресла

5,0

4,0

Двух- и трехместные кресла (с одновременной посадкой)

8,0

6,0

Четырехместные кресла (с одновременной посадкой)

10,0

8,0

Двухместные кабины (с последовательной посадкой)

10,0

-



3.1.3. Для расчета подвижного состава дороги следует принимать нагрузку от одного пассажира, равной:

0,90 кН (92 кгс) - для одноместного подвижного состава;

0,85 кН (87 кгс) - для двух- и трехместного подвижного состава;

0,80 кН (82 кгс) - для четырехместного подвижного состава;

0,75 кН (76 кгс) - для подвижного состава вместимостью более 4 пассажиров.

Для расчета дороги в целом нагрузка от одного пассажира принимается равной 0,75 кН (76 кгс).

3.1.4. Сооружения ППКД должны рассчитываться на ветровую нагрузку нерабочего состояния согласно СНиП "Нагрузки и воздействия. Нормы проектирования"*.

________________

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».