Статус документа
Статус документа

ГОСТ 28434-90 Краны-штабелеры мостовые. Общие технические условия

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Краны-штабелеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Электрооборудование кранов-штабелеров должно удовлетворять требованиям "Правил устройства электроустановок" (ПУЭ), утвержденных Министерством энергетики и электрификации СССР.

2.3. Требования к конструкции

2.3.1. Канаты, используемые для подъема груза вместе с кабиной оператора или отдельно кабины, должны быть исполнения ГЛ (грузолюдские).

2.3.2. В механизмах подъема груза следует применять стальные канаты или пластинчатые цепи. Стальные канаты должны иметь коэффициент запаса прочности не менее 9, а цепи - не менее 6, если оборудование кабины ловителями не требуется, и соответственно не менее 6 и 5, если оборудование кабины ловителями является обязательными или кабина отсутствует.

Коэффициент запаса прочности несущего органа следует определять по формуле

,

где - разрывное усилие несущего органа в целом, Н;

         - наибольшая статическая нагрузка несущего органа, Н.

При наличии нескольких независимых несущих органов (канаты или цепи) в случае обрыва одного из них неповрежденные органы должны удерживать весь груз.

2.3.3. Коэффициент запаса торможения для механизма подъема груза должен быть не менее 1,75 для группы режима работы 4М и 2,0 - для группы 5М по ГОСТ 25835.

2.3.4. Диаметры грузовых, уравнительных и отклоняющихся блоков, а также диаметры грузовых барабанов должны выбираться в соответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов"*, утвержденных Госгортехнадзором СССР.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Следует руководствоваться Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденными приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

          

2.3.5. В механизмах подъема груза с неразмыкаемой кинематической связью барабана с электродвигателем в качестве тормозного шкива может быть использована одна из полумуфт соединения электродвигателя с редуктором.

В случае применения муфт с амортизирующим устройством (втулочно-пальцевые, пружинные) в качестве тормозного шкива допускается использовать только полумуфту, закрепленную на валу редуктора.

2.3.6. Упругий прогиб пролетных балок моста от силы тяжести масс грузовой тележки, колонны, рамы телескопической, грузоподъемника, кабины с оператором и груза при их номинальных значениях не должны превышать:

пролета моста для кранов-штабелеров исполнений ОП и ОКД;

пролета моста для кранов-штабелеров исполнения ОК.

2.3.7. Конструкция крана-штабелера и его грузовой тележки должны быть выполнены таким образом, чтобы исключалась возможность их схода с рельсов при наездах на упор.

2.3.8. Кабина управления должна отвечать требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора. Распашные двери кабины могут открываться как внутрь так и наружу.

2.3.9. Кабина должна быть выполнена закрытой или полуоткрытой. Полуоткрытая кабина должна иметь крышу, заднюю и боковые стены и дверь высотой не менее 1,1 м.

Кабина должна иметь блокировочные устройства, допускающие движение крана-штабелера (кабины) только при нахождении оператора в пределах ее габарита.

2.3.10. Эквивалентный уровень звука на рабочем месте оператора не должен превышать:

-  для кранов-штабелеров, выпускаемых с 1991 по 1996 гг., - 80 дБА;

- для кранов-штабелеров, выпускаемых с 1996 до 2001 гг., - 78 дБА.

2.3.11. Среднеквадратические значения виброскорости (логарифмические уровни виброскорости) в октавных полосах частот на рабочем месте оператора не должны превышать значений, приведенных в табл.3.