5.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
Технологический регламент на производство шин для Министерства обороны должен быть согласован с представителем заказчика.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.2 Характеристики
5.2.1 Нормы эксплуатационных режимов шин должны соответствовать данным таблицы 2.
Таблица 2
Обозначение шины | Норма слой- | Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) и сдвоенную (С) шину | Нормы эксплуатационных режимов | Макси- | ||||
максимально допустимая нагрузка для одинарных и сдвоенных колес, кН (кгс) | внутреннее давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке для одинарных и сдвоенных колес и индекс PSi | |||||||
O | C | O | C | кПа | Psi** | |||
Шины диагональные | ||||||||
7,50-20 | 8 | 119 | 116 | 13,34(1360) | 12,26(1250) | 440(4,5) | 64 | 100 |
10 | 123 | 122 | 15,21(1550) | 14,72(1500) | 550(5,6) | 80 | 100 | |
12 | 128 | 127 | 17,66(1800) | 17,17(1750) | 680(6,9) | 99 | 100 | |
8,25-20 | 10 | 125 | 122 | 16,19(1650) | 14,72(1500) | 490(5,0) | 71 | 100 |
12 | 130 | 128 | 18,64(1900) | 17,66(1800) | 600(6,1) | 87 | 100 | |
14 | 133 | 131 | 20,21(2060) | 19,13(1950) | 680(6,9) | 99 | 90 | |
12 | 136 | 133 | 21,97(2240) | 20,21(2060) | 630(6,4) | 91 | 100 | |
9,00-20 | 14 | 140 | 137 | 24,65(2500) | 22,56(2300) | 700(7,1) | 102 | 90 |
12 | 138 | 134 | 23,15(2360) | 20,80(2120) | 520(5,3) | 75 | 100 | |
10,00-20 | 14 | 142 | 139 | 26,00(2650) | 23,84(2430) | 650(6,6) | 94 | 100 |
16 | 146 | 143 | 29,43(3000) | 26,73(2725) | 750(7,7) | 109 | 100 | |
14 | 146 | 143 | 29,43(3000) | 26,73(2725) | 680(6,9) | 99 | 100 | |
11,00-20 | 16 | 149 | 145 | 31,88(3250) | 28,45(2900) | 730(7,4) | 106 | 100 |
14 | 146 | 143 | 29,43(3000) | 26,73(2725) | 550(5,6) | 80 | 85 | |
12,00-20 | 16 | 150 | 146 | 32,86(3350) | 29,43(3000) | 680(6,9) | 99 | 85 |
18 | 154 | 149 | 36,79(3750) | 31,88(3250) | 770(7,9) | 112 | 85 | |
12,00-24 | 18 | 156 | 153 | 39,24(4000) | 35,81(3650) | 770(7,9) | 112 | 100 |
Шины радиальные камерные | ||||||||
8 | 119 | 116 | 13,34(1360) | 12,26(1250) | 440(4,5) | 64 | 100 | |
7,50R20 | 10 | 123 | 122 | 15,21(1550) | 14,72(1500) | 550(5,6) | 80 | 100 |
12 | 128 | 127 | 17,66(1800) | 17,17(1750) | 680(6,9) | 99 | 100 | |
8,25R15 | 18 | 143 | 141 | 26,73(2725) | 25,26(2575) | 850(8,7) | 123 | 90 |
10 | 125 | 122 | 16,19(1650) | 14,72(1500) | 500(5,1) | 71 | 100 | |
8,25R20 | 12 | 130 | 128 | 18,64(1900) | 17,66(1800) | 600(6,1) | 87 | 110 |
14 | 133 | 131 | 20,21(2060) | 19,13(1950) | 680(6,9) | 99 | 110 | |
12 | 136 | 133 | 21,97(2240) | 20,21(2060) | 630(6,4) | 91 | 100 | |
9,00R20 | 14 | 140 | 137 | 24,53(2500) | 22,56(2300) | 730(7,4) | 106 | 110 |
14 | 142 | 139 | 26,00(2650) | 23,84(2430) | 680(6,9) | 99 | 100 | |
10,00R20 | 16 | 146 | 143 | 29,43(3000) | 26,73(2725) | 800(8,2) | 116 | 110 |
14 | 146 | 143 | 29,43(3000) | 26,73(2725) | 730(7,4) | 106 | 100 | |
11,00R20 | 16 | 150 | 146 | 32,86(3350) | 29,43(3000) | 820(8,4) | 119 | 110 |
14 | 146 | 143 | 29,43(3000) | 26,73(2725) | 700(7,1) | 102 | 100 | |
12,00R20 | 16 | 150 | 146 | 32,86(3350) | 29,43(3000) | 750(7,7) | 109 | 100 |
18 | 154 | 149 | 36,79(3750) | 31,88(3250) | 850(8,7) | 123 | 100 | |
12/80R20 | 16 | 149 | 145 | 31,88(3250) | 28,45(2900) | 800(8,2) | 116 | 100 |
370/70R20 | 18 | 157 | - | 40,70(4150) | - | 800(8,2) | 116 | 100 |
12,00R24 | 18 | 156 | 153 | 39,24(4000) | 35,80(3650) | 770(7,9) | 112 | 100 |
Шины радиальные бескамерные | ||||||||
10R22,5 | - | 140 | 137 | 24,53(2500) | 22,50(2300) | 730(7,4) | 106 | 110 |
- | 146 | 143 | 29,43(3000) | 26,73(2725) | 800(8,2) | 116 | 115 | |
11R22,5 | - | 148 | 145 | 30,90(3150) | 28,45(2900) | 850(8,7) | 123 | 115 |
- | 149 | 145 | 31,88(3250) | 28,45(2900) | 800(8,2) | 116 | 110 | |
12R22,5 | - | 150 | 146 | 32,86(3350) | 29,43(3000) | 800(8,2) | 116 | 110 |
385/65R22,5 | - | 160 | - | 44,15(4500) | - | 900(9,2) | 131 | 110 |
275/80R22,5 | - | 148 | 145 | 30,90(3150) | 28,45(2900) | 820(8,4) | 119 | 110 |
- | 150 | 147 | 32,86(3350) | 30,17(3075) | 800(8,2) | 116 | 130 | |
295/80R22,5 | - | 152 | 148 | 34,83(3550) | 30,90(3150) | 850(8,7) | 123 | 110 |
315/80R22,5 | - | 154 | 150 | 36,74(3750) | 32,86(3350) | 820(8,4) | 119 | 130*** |
350/80R22,5 | - | 158 | - | 42,18(4300) | - | 800(8,2) | 116 | 120 |
11/70R22,5 | - | 146 | 144 | 29,43(3000) | 27,47(2800) | 870(8,9) | 126 | 100 |
- | 149 | 145 | 31,88(3250) | 28,45(2900) | 800(8,2) | 116 | 120 | |
315/70R22,5 | - | 152 | 148 | 34,83(3550) | 30,90(3150) | 850(8,7) | 123 | 120 |
425/65R22,5 | - | 165 | - | 50,52(5150) | - | 820(8,4) | 119 | 100 |
_______________ * 1 кгс/см =98,066 кПа. | ||||||||
** 1 PSi =6,895 кПа. | ||||||||
*** Для комбинированной радиальной шины максимальная скорость составляет 110 км/ч | ||||||||
Примечание - Для обеспечения необходимой боковой устойчивости и облегчения управляемости автомобиля разрешается изменение давления в шинах против норм, указанных в таблице 2, на ±10% для диагональных шин и на ±15% для радиальных шин, исходя из условий эксплуатации. |
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.2.2 Нормы физико-механических показателей резин и массы шин, а также нормативы конструктивно-технологического анализа покрышек устанавливаются технологическим регламентом на производство.
5.2.3 Бескамерные шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными.
5.2.4 Тип вентиля должен соответствовать указанному в таблице 1. Положение вентиля в камерах всех обозначений центральное. Другое положение вентиля или другой его тип разрешается применять только по согласованию с потребителем.
5.2.5 В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:
- расслоения в каркасе, брекере и борте;
- отслоения протектора, боковины, герметизирующего слоя;
- гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышек с текстильным брекером);
- запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;
- механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда);
- просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое;
- трещины на покровных резинах;
- отставание нитей корда по первому слою каркаса;
- отрыв и отслоение герметизирующего слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах;
- наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда.
Цельнометаллокордные шины дополнительно сортируют по результатам рентгенодефектоскопии.
В камерах не допускаются:
- механические повреждения;
- расхождения стыка;